Добавлено в закладки: 0
Что такое федеральная резервная система? Описание и определение понятия
Федеральная резервная система (сокращенно ФРС) – это независимое федеральное агентство, которое было специально создано 23 декабря в 1913 года с целью выполнения деятельности, свойственной центральному банку и осуществления централизованного контроля над филиалами коммерческой банковской системой США. ФРС состоит из 12 федеральных резервных банков, каждый из которых расположен в самых крупных городах, помимо того есть ещё около 3 000 коммерческих так называемых банков-членов, а также Совет управляющих, которых назначает Президент, Федеральный комитет по проведению операций на открытых рынках и предоставлению консультационных советов. Основание для создания ФРС – Закон про Федеральный резерв. В ходе управления ФРС главную роль, которая определяет всё, играют государственные власти, несмотря на то, что форма собственности денежного капитала является частной — а точнее акционерной с акциями с особым статусом.
Исходя из точки зрения управления, ФРС представляет собой независимый орган в правительстве Соединённых Штатов. В качестве национального центрального банка, ФРС получило полномочия от Конгресса Штатов. Независимая работа обеспечивается тем фактом, что каждое принимаемое решение в ходе проведения кредитно-денежных действий не должно быть одобрено президентом Соединенных Штатов или кем-либо другим из представителей исполнительной или законодательной ветви власти, ФРС не получает финансирования от Конгресса, сроки полномочий каждого члена Совета управляющих ФРС охватывают несколько сроков президентских полномочий в течении его правления и членов Конгрессов. В то же самое время ФРС является подконтрольной Конгрессу, который склонен часто анализировать действия ФРС и может изменять обязанности ФРС через применение законодательных процессов.
С начала февраля в 2006 году на посту председателя совета в управлении ФРС был Бен Бернанке. 17 декабря в 2009 году Банковский комитет сената принял решение утвердить пост главы ФРС Бернанке в течении второго срока. За его кандидатуру отдали свои голоса шестнадцать сенаторов, семеро высказались против.
6 января в 2014 году совет сената США принял решение утвердить предложенную тогдашним президентом Бараком Обамой кандидатуру Джанет Йеллен занять пост главы ФРС. По ходу последних двух лет она работала на посту заместителя Бернанке.
Подобно директору Бену, Йеллен обладает репутацией «голубя» среди представителей экономики. Это значит, что на приоритетном для неё месте стоит создание новых рабочих мест для людей, а не ведение борьбы с инфляцией.
Йеллен стала ключевым кандидатом на пост главного управляющего ФРС после происшествия сентября. Тогда бывший минфин по имени Ларри Саммерс решил снять свою кандидатуру, потому что столкнулся с оппозицией от либерального крыла изнутри Демократической партии.
История ФРС
Первый банк США был первым из учреждений, которое выполняло функцию центрального банка. Он был создан Александром Гамильтоном в 1791 году. Полномочия созданного учреждения не представлялось возможным продлить в 1811 году. 1816 год отметился образованием Второго банка Соединённых Штатов; размеры его полномочий не продлили и в 1836 по причине того, что банк подвергся критике со стороны Эндрю Джексона. В период с 1837 по 1862 годы функции центрального банка не выполнялись, так что его формально не существовало. Этот период известен под названием «эра свободных банков» в Соединенных Штатах. В срок с 1862 до 1913 г. в США согласно соответствующему закону была активной целая система национальных банков. В течении времени произошла целая серия банковских паник — в 1873, 1893 и 1907 г., которая создала значительный спрос на процесс создания централизованной банковской системы.
Создание третьего центрального банка
По ходу последних 25 лет XIX века и в начале XX века экономическая система США была вынуждена пройти через целый список финансовых паник. Наиболее важным импульсом к тому, чтобы создать третий центральный банк стала банковская паника в 1907 году. Большинство из экономистов и сторонников ФРС осмелились утверждать, что каждая из предыдущих систем обладала двумя главными недостатками: «неэластичным» видом валюты и недостаточной ликвидностью. В 1908 году, после окончания финансового кризиса, прогремевшего в 1907 году, Конгресс утвердил акт Олдрича-Вриланда, согласно условиям которого была создана Национальная денежная комиссия, целью которой была проработка возможных вариантов денежных и банковских реформ.
Закон о Федеральном резерве
Сенатор Нельсон Олдрич стал основателем двух комиссиях: одной с целью глубокого изучения американских денежных систем, другой (во главе которых стоял сам Олдрич) — с целью изучения и подготовления отчётов по эффективности европейских банковских систем. Хотя он приехал в Европу с отрицательным отношением к центральному банку, Олдрич изменил свою точку зрения по ходу изучения немецкой банковской системы, и пришёл к пониманию её преимуществ перед системами облигаций, которые выпускает государство. Мысль о системе центральных банков поначалу столкнулась с жёсткой критикой со стороны политиков оппозиции, которые относились к ней довольно подозрительно и даже начали выдвигать против Олдрича обвинения в том, что он необъективен из-за своих близких отношений с некоторыми из богатых банкиров (например, как Дж. П. Морганом) и про причине брака его дочери с Рокфеллером-младшим.
1910 год отметился тем, что ведущие финансисты США (в том числе сам Нельсон Олдрич, и некоторые банкиры США) на протяжении 10 дней проводили «мозговой штурм» находясь на острове Джекил с целью выработать компромисс в отношении структуры и функций будущих центральных банков. В результате получилась схема, с которой Олдрич предстал перед Конгрессом США.
Олдрич выступил за полноценно частный вид центрального банка с минимальным процентом вмешательства властей, однако и уступил в том, что власти должны иметь представителя в совете директоров такого банка. Большая часть республиканцев одобряла план Олдрича, однако размер их поддержки был недостаточен для того, чтобы закон прошёл в Конгресс. Представители прогрессивных демократов отдали предпочтение резервной системе, которая бы находилась в собственности и под полным управлением властей, и не была бы подконтрольной банкирам и биржевикам. Представители консервативных демократов были готовы защищать идею частных, однако децентрализованных резервных систем, которые через ситуацию децентрализации была бы выведена из-под контроля Уолл-стрит. Согласно закону о Федеральном резерве, который был принят Конгрессом в 1913 году, было возможно отражать мнение преимущественного количества представителей Демократической партии; большая часть из республиканцев выступала против него.
Согласно событиям 1923 года, с целью координации действий ФРС создали Комитет инвестиций открытого рынка. В него входили управляющие каждого федерального резервного банка из некоторых американских городов, среди которых были Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Чикаго и Кливленд.
В 1930 году Комитету решили заменить Ассоциацией политики открытого рынка, который теперь представляли управляющие и члены советов директоров 12 федеральных резервных подразделений банков.
1933 год отметился формированием Федеральной корпорации страхования депозитов. Совет ФРС смог получить право на внесение изменений в список резервных требований банков, которые входили в ФРС.
В 1935 году после того, как приняли Банковский закон (Banking Act), структуру ФРС поменяли и придали вид, который существует и до сих пор: Совет переименовали в Совет управляющих ФРС, который состоял из 7 человек. Один из них назначается председателем Совета. В состав Совета больше не могли входить министр финансов и контролеры денежных управлений. Управляющие резервных банков были теперь переименованы в президентов, Ассоциацию политики открытого рынка назвали Федеральным комитетом открытого рынка.
Современная история ФРС
В 1979 году президент США, которым на тот момент был Джимми Картер, дал назначение председателя ФРС Полу Волкеру. Это было мудрое решение: Волкер смог обуздать чрезмерную инфляцию, сократив её темпы до 1 % через сокращение денежной эмиссии и установления более жестокой денежной политики. Пост председателя ФРС после Пола Волкера в 1987 году занял Алан Гринспен. В феврале 2006 года председателем ФРС стал Бен Бернанке, а в феврале 2014 его сменила Джанет Йеллен.
Юридический статус ФРС
В законе о Федеральном резерве есть определение того, что ФРС должно состоять из региональных федеральных банков из резерва, имеющие положение самостоятельных юридических лиц, однако управление которыми может осуществлять установленный президентом Совет управления ФРС.
В общем, все составляющие системы ФРС являются независимым федеральным агентством, представляющим правительство США.
В 1982 г. суд в центральном округе штата Калифорния принял постановление по делу под названием «Джон Льюис против Соединённых Штатов», которое определяет, что каждый федеральный резервный банк, который входит в структуру ФРС, не может являться учреждением, к которому можно предъявить иск частного лица в соответствии с законом об иске к государственной организации и служащему. Это постановление суда можно отнести к практике по применению Федерального закона о возбуждении деликтного иска к федеральному резервному банку и не выносить никакого определения в отношении статуса ФРС в общем.
Функции ФРС
Текущими функциями ФРС являются:
- выполнять обязанности центрального банка страны
- поддерживать баланс между коммерческими банками и общенациональными вопросами
- обеспечивать надзор и регулировать банковские учреждения
- защищать кредитные права потребителей
- управлять денежными эмиссиями (с часто конфликтующими целями: минимизацией безработицы, поддержанием стабильного уровня цен, обеспечением умеренной процентной ставки)
- обеспечивать стабильность финансовую систему, контролировать системные риски на финансовом рынке
- предоставлять финансовые услуги для депозитариев, в том числе властям США и представителям официальных международных учреждений
- участвовать в функционировании систем международных и внутренних способов оплаты
- устранять проблемы с ликвидностью на местных уровнях
Организационная структура
Структура ФРС
- 12 региональныхвидов федеральных банков резерва должны обеспечивать выполнение банковских услуг для депозитарных учреждений и для федеральных правительств. Они должны обслуживать счета депозитных институтов и обеспечивать различные сервисы по выплатам, включая процесс инкассации чеков, электронные переводы денежных средств, заниматься распределением и сбором наличных средств (банкноты и монеты). Для федерального правления резервный банк действует в качестве фискального агента (учреждения, осуществляющие управление денежным фондом государств, в том числе: управляющие счетами властей, которые выделены с целью отражения налогового и другого поступления в бюджет, и еще для того, чтобы осуществить государственные расходы; сохраняющие официальный государственный резерв; управляющие внешними и внутренними государственными долгами, в частности, организующие размещение государственных видов облигаций и других подобных государственных видов ценных бумаг; роль подобных агентов должен выполнять центральный банк страны).
- Банки-члены, которые юридически обязаны подписываться наакцию каждого из их региональных федеральных банков в резерве в размере шести процентов от полученного капитала, при этом 3 процента должны выплачивать сразу; ещё 3 выплачивались по праву первого требования совета управляющих. В согласии с законом, за заработанный размер акций они ежегодно должны получать фиксированный размер дивидендов в объеме 6 процентов, и имеют право на принятие участия в выборе членов совета директоров в каждом резервном банке.
- Национальные банки — это банки, которые имеют право на получение чартера (права на осуществление банковских видов деятельности) от представителей федерального правительства. По состоянию на19 января 2012 года общим количеством было 1933 банка. Каждый из этих банков по закону является членом ФРС.
- Банки штатов — это банки, которые были зарегистрированы правительствамиштатов и которые ведут операции в их пределах. По состоянием на 19 января 2012 года итоговое количество составило 5430 банков штатов, из которых членство в ФРС есть у 829 разных банков.
- Совет управляющих Федеральной резервной системы— это федеральный орган власти, который состоит из 7 человек, которых назначает президент США и утверждается сенатом.
- Федеральный комитет по проведению операций на открытых рынках
- Некоторое количество консультационных советов и рабочих комитетов. Трое из них предоставляют прямые консультации для совета управляющих. Первые два устанавливаются законом, третий создается непосредственно представителями совета управляющих.
Особенности ФРС в качестве центрального банка
Форма собственности денежного капитала
Капитал каждого федерального резервного банка имеет акционерные формы собственности, потому что был сформирован во время продажи акций каждого из них. Основным видом покупателя выступает коммерческий банк, который не получает право голоса, однако может избирать 6 из 9 управляющих представителей из местных региональных отделений, а также получать дивидендные выплаты. В этом плане США далеко отошла от стран, где капиталы центральных банков полностью принадлежат властям (Великобритания, Канада) или являются акционерным с частью государства в нём, как в Бельгии или Японии.
Акции федерального резервного банка, которые получает банк в обмен на резервный тип капитала, обладает некоторыми видами ограничений: их нереально реализовать на рынке продажи или обмена, по которым выплачивают фиксированный размер дивидендов — 6 % годовых, которые не зависели от прибыли ФРС.
Критика деятельности ФРС
История принятия закона об основании ФРС, как и текущая её деятельность является предметом конкретных обвинений и критики.
- Герман Греф считает, что значительную роль в факте наступлениякризиса, наступившем в 2008—2009 годах сыграла та роль Федеральной резервной системы США. В одно и то же время ФРС умудряется играть роль центра национальных эмиссий и центром эмиссий мировых резервных валют. Несмотря на подобные заявления, это противоречие было довольно известным за долгое время до активизации этого кризиса. Он был сформулирован ещё с начала 1960-х лет Робертом Триффином, и с того времени это противоречие стало известно в экономической литературе под названием парадокс Триффина.
- Согласно с видео под названием«Главный инспектор ФРС не может объяснить, куда пропали 9 триллионов долларов» в течении слушаний в Комитета палаты, состоящей из представителей финансовых услуг, конгрессмен Алан Грейсон задаёт вопросы главному инспектору ФРС Элизабет Коулман про триллионы долларов, которые были выданы в кредит или потрачены ФРС, куда они пропали, и о тех триллионах, которые числились как внебалансовые обязательства. Элизабет Коулман дает ответ, что главный инспектор не может знать или отслеживать поток этих денег. (Исходя из отчёта Счётной палаты, речь шла об оформлении кредитов для первичных дилеров — овернайтов с залоговыми обеспечениями, то есть кредитов на выплату в течении одного дня, причём приводили суммарную цифру в течении двух лет без учитывания возвратов. Это означает, что несмотря на то, что общая сумма всех кредитов и смогла достичь в течении этих лет нескольких триллионов долларов, денежный объем кредитов в любой текущий момент составлял в среднем только несколько миллиардов. Программу PDCF закрыли 1 февраля в 2010 году, и все виды кредитов полностью вернули в распоряжение Федрезерва. На данный момент информацию обо всех получателях кредитов можно найти на общедоступном сайте совета управляющих Федеральной резервной системы).
Интересные факты
- В течении XVIII века Соединённые Штаты, были под колониальной властью Великобритании, организовали восстание против метрополий. Настоящей причиной революции, по словамБенджамина Франклина, являлось стремление стать независимой в финансовом плане страной. В свою очередь, причинами таких стремлений являются резкие увеличения налогообложения на все колонии со стороны Великобритании.
- Также в интернете можно найти данные офедеральных долгах США. По состоянию на 8 августа 2013 года он составил 16,7 триллионов долларов. В 2014 году размер федерального долга США составил 18,532 триллионов долларов. По состоянию на 1 сентября 2016 года он составил уже 19,500 трлн долларов.
- Отчёты по состоянию на 18 января 2012 года в состоянии наличного оборота находилось примерно 1,07 триллионов долларов, часть из которых (а точнее 1,03 триллионов) в виденаличных банкнот ФРС.
- Данные из сводной таблицы заработной платы каждого сотрудника ФРБ, ежегодного отчёта ФРС 2010 г.показывают количество и уровни годовых зарплат каждого должностного лица и работника в федеральных резервных банках по данным до 31 декабря 2010 года.
Мы коротко рассмотрели понятие федеральной: резервная система: описание, история, закон о Федеральном резерве, юридический статус, функции, структура, особенности, критика, интересные факты. Оставляйте свои комментарии и дополнения к материалу.