Добавлено в закладки: 0
Радиостанция – распространенный бизнес на рынке. Хлопотный при открытии, но выгодный бизнес. По сравнению с телеканалом, создать радиостанцию, конечно, легче, но в целом – придется вложить немало средств и времени, своего трудолюбия.
Что нужно для открытия радиобизнеса
Занимаются радиовещанием люди творческие, напористые, целеустремленные. Люди, которые с помощью радиоканала хотят самовыражаться, показать свою творческую жилку и возможности. И в тоже время — заработать. Заработок здесь приходит не очень быстрыми темпами, необходимо трудиться до десятого пота, чтобы найти свою аудиторию и стабилизировать ее за радиостанцией.
Что нужно сделать в первую очередь? Для успеха будущей радиостанции необходимо разработать бизнес-план, который должен включать рассмотрение следующих ключевых вопросов:
- Характеристику программного направления.
- Источники дохода компании.
- Расчет общих затрат.
- Штат.
- Возможные неучтенные расходы.
- Рентабельность предприятия.
- Цели открываемого проекта, план воплощения в жизнь.
Открытие бизнеса
До тех пор, пока радиостанция не приобретет определенное количество слушателей, продвигать креативные идеи стоит с небольшой осторожностью. Лучше начать с трансляции актуальных новостей, которые можно разбавлять рекламными роликами, например, о том, что станция принимает заявки на поздравления различного характера. Это будет первым якорем будущей прибыли.
На видео: Как открыть радиостанцию?
Шаг 1: Как зарегистрировать радиостанцию
Создание радиостанции — непростой процесс, и проходит он поэтапно. Пошаговая инструкция открытия содержит первый пункт – регистрация в качестве юридического лица. Составляется устав, в котором будут указаны виды предстоящей деятельности:
- создание радиопрограмм;
- рекламная деятельность;
- приобретение или аренда помещения для студий;
- осуществление деятельности в СМИ.
Радиостанция регистрируется в СМИ с помощью соответственного пакета документов (о перечне можно узнать у юриста или поручить их оформление специальным компаниям).
Шаг 2: Оборудование и персонал
Для функционирования радиостанции необходимо закупить аппаратно-студийный комплекс. Цена его зависит от региона использования. В центре России, например, будет стоить свыше 3.2 млн. рублей, в провинциях гораздо меньше. Студия состоит обычно из 2 секторов: в первом делают запись программы или фоновой музыки, и второй, где проходит непосредственно эфир.
Для маленькой радиостанции достаточно 3 человек:
- Звукорежиссер.
- Режиссер-постановщик.
- Радиожурналист (он же – директор).
Когда радиостанция наберет обороты, штат можно расширить до 8 и более человек, включая следующие должности:
- Директор.
- Бухгалтер.
- Секретарь.
- Звукорежиссер.
- Режиссер-постановщик.
- Менеджер по рекламе.
- Рекламный агент.
Специалисты по рекламе должны быть коммуникабельными, обладать навыками самоорганизации, вдохновлять других на творческий процесс. Менеджер должен уметь отлично распланировать свою деятельность и точно выполнять все задачи, необходимые для успешной работы радиостанции.
Самое правильное и выгодное направление – информационное радио, поскольку развлекательных радиокомпаний так много, что уже приелись. А быть на олимпе не каждому удается. При этом стоит хорошо продумать узнаваемое оформление логотипа компании.
Шаг 3: Реклама
До прихода в радиосеть новой волны, каждая из предыдущих станций имеет период раскрутки и время для завоевания своего слушателя. Поэтому раскрутка новой радиоволны требует немалой работы и терпения. В любом случае, чтобы раскрутить радиостанцию, нужно постоянно экспериментировать и таким образом искать именно свою “нишу”, может, не идеально отличающуюся от других радиокомпаний, но со своей “изюминкой”.
Хорошую прибыль любой радиостанции приносит реклама. Но чтобы пришли рекламодатели со своим заказом, радио этой волны должны слушать и знать как можно больше радиослушателей. Хорошим подспорьем для новой радиостанции является участливое отношение сетевых радиокомпаний, которые предоставляют в бесплатное пользование волну на достаточно длинный срок. Этим периодом нужно воспользоваться как можно активнее ради раскрутки радиопроекта.
В первые месяцы работы радиостанции, возможно, придется работать фактически без зарплаты или иметь совсем маленькую, так как все средства будут идти в бизнес. Но ради больших достижений можно немного и потерпеть. Чем быстрее раскрутится компания, тем выше будет заработок. Вот почему в этой сфере бизнеса так важна реклама своего ресурса.
Расходы и доходы компании
Сколько стоит обслуживание радиостанции? Основные расходы предполагаются следующие:
- на регистрацию бизнеса;
- на разработку радиочастоты;
- на аренду передатчика;
- на рекламу радиостанции;
- персонал – налоги и зарплата;
- оборудование.
Источники предполагаемого дохода:
- процент от дохода рекламных компаний;
- выполнение заявок слушателей за музыкальный заказ и другое.
В целом на открытие радиостанции понадобится не менее 14 млн. рублей. Выгодно ли вкладывать такие суммы в этот бизнес? Проект, с учетом всех трудностей раскрутки и содержания станции, может окупить себя от 1 до 1,5 года, и это нормально.
Советы опытных радиобизнесменов
Как повернуть работу, на что в первую очередь обратить внимание? Опытные радиобизнесмены дают следующие советы:
- Еще задолго до начала регистрации бизнеса “пройтись” по радиостанциям с целью анализа набора их услуг, программы, направления работы, а также рейтинговых возможностей.
- В интернет-ресурсах просмотреть рейтинг радиокомпаний и затем сделать свой анализ рейтинговой станции и той, что практически не пользуется спросом, увидеть разницу их возможностей и достижений.
- Подумать о направлении своего радиовещания на основе проведенного анализа деятельности других компаний-конкурентов.
- Продумать название радиоволны, которое имеет немаловажное значение.
- Речь диктора должна бойкой, чистой, разборчивой и позитивной, независимо от того, будет ли это парень или девушка.
- Практиковать начинать утро радостным приветствием и краткой сводкой о погоде, а также о пробках, самых важных новостях, – буквально в течение 5-7 минут.
- Вечер можно оканчивать новостями дня, легкой, расслабляющей музыкой (через день можно делать “музыкальный сувенир по заявкам слушателей”).
- Можно практиковать радиокнигу известного автора (читать частями в течении, допустим, недели).
- Использовать обычные виды рекламы станции: через местное СМИ, через интернет-ресурсы.
На видео: Как создать свою радиостанцию?