Добавлено в закладки: 0
Что такое Концерн?
Концерн – это большое объединение разных предприятий и организаций, которые имеют общий капитал, общие интересы деятельности и принимают участие в общих проектах. Зачастую ядром такого объединения является крупное главное предприятие. Оно может владеть акциями большей части предприятий, которые входят в Концерн. Составные части концерна при этом сохраняют свой статус юридических лиц, и являются филиалами головной компании. Концерны являются одной из форм централизации капитала и производства. Зачастую такие объединения появляются в области инвестирования и в сфере управления финансами. Концерны могут появляться и на международном уровне – такие объединения называются транснациональных.
Значение и толкование Концерн
Концерн (нем. der Konzern) — это промышленная финансовая группа компаний различных отраслей промышленности, что её и отличает от прочих форм объединений. К примеру, концерн Mitsubishi в себя включает предприятия электронной, автомобильной, судостроительной и других отраслей промышленности. Типичным является сбережение хозяйственной и юридической самостоятельности участников, но учитывая координацию со стороны финансовых доминирующих структур. Участники концернов обычно объединяют не лишь экономический потенциал, но и усилия рыночной стратегии. Главным преимуществом концерна является концентрация финансовых и прочих ресурсов.
Термин «концерн» заимствовали из немецкого языка (куда пришёл из английского, а начало от латинского «concernere» — смешивать) и связан тесно с историей развития экономики Германии и особенностями законодательства Германии. Но ошибочно считать, что именно там возникли первые концерны. Считают, что первый в мире концерн и прообраз будущих конгломератов создал Козимо Медичи во Флоренции. Группа его компаний ещё в конце XIII — начале XIV века имела представительства в том числе в Африке и в Исландии, отправляла работников и транспортировала товары по Великому шёлковому пути из Азии, включала в себя торговые дома банки. Само понятие концерна появилось лишь спустя несколько сотен лет. Вначале появились похожие на современные биржи (хотя прообразы были с 1351 г в Венеции, первая биржа открылась в 1602 в Амстердаме), затем с развитием индустриализации активизировали банковскую деятельность и частные предприятия стали объединять в конгломераты, группы, концерны.
Определение термина Концерн
Особенности концерна
Отличают горизонтальные концерны, вертикальные концерны, и смешанные концерны (называемые также конгломератами). Под вертикальными подразумевают объединения фирм, которые охватывают весь цикл от покупки материалов через изготовление до сбыта одного определённого типа продукции — к примеру, Фольксваген, который объединяет все аспекты автопроизводства. Горизонтальные концерны объединяют обычно похожие фирмы с разной клиентурой, к примеру, объединение пивоварен с разными сортами пива. Большую роль в становлении современных концернов играла динамика финансовых рынков 1960-х, с перемежающимися типично подъёмами и спадами. Это дало конгломератам возможность скупать компании по уменьшенным ценам на займы в банках, показывать с инвестиций хороший возврат, получать бо́льшие кредиты и применять финансовые рычаги, создавая, таким образом, цепную реакцию. Так получили сильное развитие или возникли японская Мицубиси, немецкий Сименс, американский Дженерал Электрик.
Слово концерн в русском языке зачастую применяют в отношении к финансово-промышленным мультинациональным группам Европы, к примеру ThyssenKrupp, Сименс, BASF, Фольксваген, SIKA. Тогда как в отношении к американским образованиям обычно употребляют термин «финансовая группа», «группа корпораций» или ФПГ.

Кооператив потребительский
Контроль таможенный
Контроль экологический
Рыночная конъюнктура
Конъюнктура
Конфискация
Концентрация производства
Контроль государственный
Концессия
Конкуренция несовершенная
Конкуренция неценовая
Конверсионный маркетинг
Конгломерат
Конкуренция ценовая
Недобросовестная конкуренция
Конклюдентные действия
Монополистическая конкуренция
Конгресс
Конверсия
Конвертируемая валюта
Консигнация