Добавлено в закладки: 0
Занятия фотографией — не только способ получения дохода, также возможность личного, профессионального роста. Доступность высококачественной фотографической техники съёмок, возможности компьютерной постобработки фотографий обуславливает необходимость углублённого изучения профессии. Спрос на повышение квалификации актуален и имеет тенденцию роста – фотокурсы помогут таким людям. Создавая бизнес, основанный на преподавании знаний, умений, необходимых для освоения искусства фотографии, нужно грамотно его планировать и запускать.
Общие вопросы
Занимаясь курсами, требуется осваивать также другие, смежные области деятельности:
- Основная деятельность — работа курсов, позволяющих слушателям повысить фотографическое мастерство. Они предусматривают различный уровень подготовки. Например, фотокурсы для начинающих или те, которые предназначены для повышения мастерства.
- Организация мастер-классов. Это семинары с известными мастерами фотографии: разовые занятия или серии.
- Студийная съёмка – профессиональная деятельность фотографа.
- Во внерабочее время, выходные дни возможно сдавать в аренду студию, оборудование для фрилансеров.
- Выполнение фотографических работ на выезде, репортажные съёмки.
Если организатор – профессионал, нанимают только администратора. Иначе потребуется фотограф.
Сразу нет смысла назначать себе слишком высокую планку. На рынке услуги востребованы, начинать деятельность возможно на более низком уровне. Открывая фотокурсы онлайн, потребуется создать сайт.
Важно начать с бизнес-плана. Он позволит распланировать деятельность, подскажет, на что обратить внимание. Примерные варианты можно разыскать в Интернете, хотя гораздо полезнее сделать работу самому.
Что делать
Пошаговая инструкция создания фотокурсов.
- Основа — выбор преподавательской команды. Важно сначала создать атмосферу длительной работы тесно слаженной команды профессионалов. Подбирать людей, с которыми имели дело раньше.
- Должна быть составлена программа. Преподавание происходит на её основе. Это должны быть лучшие фотокурсы, которые сможете организовать. Важно понимать: программа не догма. Практика внесёт свои коррективы. В течение первого года совершенствовать придётся постоянно.
- Полезно маркетинговое исследование среди потенциальных клиентов. Важно понять, что ждут от курсов. Достаточно опросить или заполнить подготовленную анкету. Возможны фотокурсы для подростков или фотокурсы для детей. Полезно поинтересоваться, как работают другие. Исследование можно провести на основе данных из Интернета.
- Важна реклама. Работа должна проходить постоянно и интенсивно. Есть традиционные способы и возможность рекламироваться онлайн в Интернете, социальных сетях. Реклама через “сарафанное радио”, на основе мнений тех, кто уже прошёл обучение, отзывы — наиболее эффективный вариант.
- Большое влияние на успешность начинания окажет место работы курсов. В престижном районе прибыль больше, чем в удалённом районе. Потребуется фотостудия, учебное помещение.
- Важно продумать организацию работы: ценообразование, количество человек в группах, сколько групп. Например, в Москве семинедельные курсы для начинающих обойдутся в 29600 рублей.
- Нужно предусмотреть после окончания сертификат фотокурсов.
- Подобрать технику. Топовые фотоаппараты не обязательны. На первых порах возможно начать со среднего ценового уровня. Потребуются три качественных источника света, мебель, модификаторы для света, другое оборудование для студии. Учебное помещение должно иметь столы, стулья, компьютеры, фототехнику. Потребуются студийные фоны. Тканевые дороже, но качественные. Бумажные допустимы, обычно одноразовые, меньше возможностей оформления.
Начальные вложения окупаются за год. Цены на начальном этапе дешевле конкурентов. Через год можно повысить на 30% – 50%.
Особенности
Работа требует не только профессионализма, но и педагогических качеств. Грамотная работа с людьми не менее важна, чем качество преподавания. Если на ваших курсах присутствует индивидуальный подход к слушателям, это не только поможет усвоению материала, но и создаст качественную рекламу этому бизнесу.
Думая о составлении программы обучения с нуля, стоит учесть, курсов по обучению фотографии может быть несколько. Например, можно предусмотреть варианты для слушателей с различной подготовкой. Курсы могут иметь разную продолжительность, тематика также должна быть разнообразной.
Когда проводятся маркетинговые исследования, необходимо учитывать, что интересы меняются со временем: из-за моды, времени года, других причин. В летнее время наблюдается спад активности. Чтобы компенсировать, увеличьте интенсивность работы по другим направлениям, перечисленным выше.
В летнее, зимнее время условия различаются из-за разного освещения. Летом у студентов больше свободного времени для обучения. Определяются варианты обучения, его длительность.
Если вы организатор, в бизнес потребуются сотрудники:
- Администратор, осуществляющий практическое управление.
- Специалист по продвижению, для рекламы и маркетинга.
- Профессионал.
- Специалист по технике. В частности, занимается ремонтом оборудования.
Не обязательно работать в штате. Сотрудники могут быть совместителями.
Регистрация
Необходимо пройти регистрацию. Здесь два основных варианта:
- индивидуальный предприниматель;
- общество с ограниченной ответственностью.
Второй вариант удобен тогда, когда понятно, что необходимо работать именно как юридическое лицо. Обучая людей, которым не нужен официальный сертификат, желающим просто улучшить знания, умения в этой сфере, лицензия не потребуется.
Для того, чтобы сертификат об окончании имел официальный вес, нужно получить образовательную лицензию, которая удостоверит качество обучения. Без этого документа можно обойтись, будучи индивидуальным предпринимателем и преподавая самому.