Мужьям

Добавлено в закладки: 0

Мужьям советовали проявлять такую же изобретательность при преподнесении денежных подарков своим женам, чтобы подарок можно было отличить от обычного содержания; «Если вы. дарите ей чек, — советовал «Ladies’ Ноте Journal», — положите его в украшенный вышивкой кошелек, кожаную корзинку для шитья или коробочку для драгоценностей, которая сама по себе будет небольшим подарком. Независимо от того, что вы дарите, не дайте догадаться, что это такое». Домохозяйки прилагали не меньше усилий, чтобы отделить рождественский подарок прислуге от других выплат: одна женщина рассказывала, что она делала деньги для своей помощницы «более рождественскими, пряча их в небольшой кошелек или заворачивая в симпатичный платок», тем самым указывая на «различие между подарком и ежемесячной заработной платой».

По выражению одного автора, исследовавшего эту область, индустрия поздравительных открыток привносила в сферу денежных подарков «почти бесконечное разнообразие» вариантов их оформления, ведь дизайнеры открыто «соперничали друг с другом, наперебой стараясь предложить как можно более оригинальные идеи упаковки монет, банкнот и чеков». На некоторых открытках — как деловых, так и семейных — для подарочных денег использовались религиозные символы. Самодельные рождественские деньги часто украшались напоминаниями об этом празднике — например, деньги прикреплялись к шишке от рождественской елки. А компании, занимавшиеся производством поздравительных открыток, выпускали упаковку для денег в виде рождественской елки или Санта Клауса.

Денежные подарки также обыгрывались шутками. А в английских юмористических рождественских открытках в 1870-х гг. часто в шутку использовались поддельные монетки. И в Англии, и в Америке в середине XIX в. выпускались искусно изготовленные «банкноты», посылавшиеся в качестве подарочных «денег любви» на день Святого Валентина. Но к XX в. американцы начали развлекаться уже при помощи настоящих денег. Чтобы лучше персонализировать свой денежный подарок, домохозяйки добавляли остроумные послания: «Позвольте представить Вам моего друга Билла. Он хороший малый и всегда готов к тратам. Захватите его с собой, когда в следующий раз пойдете делать покупки». На денежных открытках компании «Холлмарк» изображались малыши, животные или Санта Клаус с забавными посланиями. Юмор, как и ритуальное оформление, помогал выделить деньги в качестве подарка. Этому способствовали и послания; на подарочных открытках деньги выражали «что-то хорошее и приятное».


Показать ещё

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля