Благотворительные общества

Добавлено в закладки: 0

Благотворительные общества 1870-х гг. специально создавались как координационные и исследовательские агентства, а не общества по предоставлению помощи. Их «заботливые инспекторы» имели навыки работы по моральному воспитанию нуждающихся; им объяснялось, как «выявить причины нищенского положения и постараться устранить их при помощи дружеского наставления и участия», но не непосредственной помощи. Предоставление «пособий» только нанесло бы ущерб их миссии. Хотя на практике благотворительные организации вскоре отходили от исключительно консультативной роли, время от времени предоставляя беднякам небольшие денежные суммы, их учебные руководства категорически запрещали инспекторам «раздавать милостыню по собственной инициативе». Впрочем, они могли направить бедные семьи в соответствующие агентства для получения помощи.

Питая глубокие предубеждения против денежных пособий, движение благотворительных организаций, таким образом, накладывало жесткие ограничения на распределение частной помощи и одновременно упорно (и весьма успешно) боролось против оказания общественной помощи вне стен соответствующих организаций. Конечно, в XIX в. политика оказания помощи зависела не только от руководителей благотворительных организаций; например, она интересовала политиков, которые рассчитывали на то, что оказание помощи привлечет к ним избирателей. Также она была важна для предпринимателей, занимавшихся оказанием помощи; местных торговцев, которые зарабатывали на снабжении домов презрения или отоваривании продуктовых талонов государственных или частных благотворительных организаций.

Впрочем, именно сотрудники благотворительных организаций сыграли решающую роль в изменении формы оказания помощи в конце XIX в. И вновь денежные дотации вызывали особое подозрение. Например, когда в декабре 1875 г. Комиссия по благотворительной и исправительной деятельности [Commission for Charities and Correction] упразднила оказание помощи вне стен соответствующих организаций в Нью-Йорке, они решили поэкспериментировать с предоставлением беднякам вместо денег (или продуктовых талонов) «предметов первой необходимости». В этом году 14 287 семей получили в общей сумме менее 50 тыс. долл. денежной помощи. А в следующем году и вовсе распределялся один только уголь.

К концу XIX в. государственная денежная помощь встречалась в стране крайне редко. Например, к 1860 г. в Филадельфии бедняки получали государственную помощь только в натуральной форме. В докладе 1897 г. о распределении помощи бедным вне стен благотворительных учреждений в шестидесяти четырех крупных городах США говорится, что денежные пособия выдавались лишь в четырнадцати городах, да и то в незначительном объеме. Проведенный в том же году анализ американских законов о бедных показал, что предоставление помощи в натуральной форме стало неписанным государственным законом. Кто-то даже предлагал объявить денежную помощь вне закона. Например, в исследовании об оказании помощи бедным вне стен благотворительных учреждений в Огайо делался вывод о том, что единственный способ реформировать систему — это внести поправку в законодательство и запретить денежную помощь. В Миннесоте так и поступили в 1893 г. Поправка к общим положениям 1878 г. о помощи бедным гласила, что «ни при каких обстоятельствах не следует делать бедным никаких денежных выплат».

Современный бизнес для современных людей.


Показать ещё

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля