Сотрудники благотворительных организаций

Добавлено в закладки: 0

При этом сотрудники благотворительных организаций настаивали на четком разграничении между подарком и помощью. Пауперам можно было выдавать только «предметы первой необходимости». Например, в 1870-е гг. в Бруклине допустимыми продуктами для оказания помощи вне стен благотворительных организаций считались мука, картофель или рис, но не чай или сахар. Действительно, когда в 1891 г. в результате исследования организации помощи беднякам, проведенного по поручению города Хартфорд (штат Коннектикут) выяснилось, что продовольственные карточки, выдававшиеся «только на необходимые продукты питания», иногда тратились на «необычные продукты», «деликатесы» и «глупости», исследователи пришли в ярость. Среди «совершенно бесполезных» продуктов, покупавшихся ими, были кофейная смесь «Ява и мокко», кексы, «сладкие крекеры» и такие «штуки», о которых до того момента представители комитета даже не слышали. В качестве еще одного доказательства испорченности рынка благотворительной помощи определенными товарами один бакалейщик сообщил, что некоторые бедняки обменивали «полезные» подарки, полученные от «доброжелательных» друзей на Рождество, на «всякие роскошества».

Еще более встревожило комитет то, что, как показало исследование, некоторые карточки обменивались на наличные и использовались как «векселя» для платежей в целом или уплаты долга. Если продовольственные карточки использовались бедняками как обычное средство платежа, всякое регулирование благотворительной помощи потеряло бы смысл, ибо «выручка. могла вести к удовлетворению собственных прихотей, неуместной роскоши, праздности или даже преступлению». Соответственно, комитет порекомендовал отменить выдачу продовольственных карточек и выдавать самим беднякам не более десяти необходимых товаров с центрального склада. Его предписания членам городского правления были недвусмысленны: «Следует взять все в свои руки — обеспечение продовольствием, одеждой и организацию похорон. Сначала произведите проверки; и производите их впоследствии с достаточной регулярностью». С этим соглашался Эймос Уорнер в своем известном исследовании «Американские благотворительные организации», опубликованном несколько лет спустя. Уорнер отдавал предпочтение помощи в виде «товаров, купленных уполномоченными лицами», системе карточек и талонов, которая позволяла получателям помощи выбирать «до абсурда неподобающие» или развращающие товары. В Калифорнии, предупреждал он, карточки зачастую обменивались на выпивку.

Таким образом, на протяжении почти всего XIX в. благотворительные организации и власти регламентировали моральную экономику получателей помощи, выступая в качестве коллективных «покупателей», предоставляющих беднякам товары или денежные единицы, ограниченного обращения, но не законные платежные средства. Даже продовольственные карточки не внушали доверия, если бедняки могли использовать их по своему усмотрению. Глубокое недоверие к финансовому благоразумию бедняков стирало различия между их деньгами и выводило ситуацию на следующий уровень экономического контроля. Следуя своему неустанному стремлению преобразить моральный мир бедняков, сотрудники благотворительных организаций считали, что они вправе распоряжаться не только средствами, предназначавшимися для оказания помощи, но и расходованием денег, заработанных самими бедняками. Сохраняя их деньги, они спасали их души.

Вторым методом работы сотрудников благотворительных организаций являлась организация сбережений. Четверг, 22 июля 1890 г. Сегодня посетила миссис К. и выдала ей два доллара из ее денег, чтобы приобрести другой матрац для кровати. Суббота, 2 апреля 1892 г. Теперь у меня пятнадцать семей, я контролирую их расходы и помогаю им все делать правильно. Трое мужчин потеряли бы работу, если бы я не пообещала заботиться об их зарплате, а остальные хотят, чтобы я позаботилась и об их зарплатах, раз уж у меня это получается лучше, чем у них.

Так сложилось, что Мэри Ремингтон, ведущий сотрудник центра социальной помощи «Миссии гостеприимства» в Нью-Хейвене (штат Коннектикут) записывала выполненные ею задания в качестве распорядительницы деньгами своих неимущих соседей. Во время своих ежедневных обходов Ремингтон не только молилась вместе с бедняками, прививала им навыки ведения домашнего хозяйства и организовывала работу их клубов, но и управлялась с их кошельками. Согласно ее журналу, соседи — мужчины, женщины и дети — отдавали ей свою мелочь на хранение, просили ее распоряжаться их расходами, помогать оплачивать их счета, а иногда даже совершать покупки.

Казалось, что в руках самых бедных и «легко впадающих в зависимость» заработная плата была таким же сомнительным в нравственном отношении средством, как и благотворительные деньги. Разумеется, они тратились бы опрометчиво или «уходили бы на всякие глупости».40 Так бы и произошло, если сотрудники благотворительных организаций не контролировали их заработки и не следили за тем, чтобы деньги тратились должным образом только на надлежащие с моральной точки зрения товары. В 1883 г. Нью-йоркское благотворительное общество инструктировало своих инспекторов, чтобы те «убеждали самых бедных хоть что-то, пусть совсем немного, класть в сберегательный банк или откладывать на приобретение запасов топлива или муки в будущем. А в случае необходимости сходили вместе с ними в банк, чтобы сделать первый взнос». Точно так же в своем «Руководстве для благотворительных организаций» Гуртин советовал, чтобы в городах, в которых нет никаких сберегательных учреждений для бедняков, инспектор «принимал временные меры. для безопасного хранения и экономного расходования денег, которые семья под его опекой могла отложить из своего недельного дохода». Даже простой совет, добавляло руководство для инспекторов Нью-йоркского благотворительного общества, позволял «уберечь деньги от попадания к торговцу виски и найти им лучшее применение».

Сотрудники благотворительных организаций занимались отнюдь не только консультированием. Поскольку даже бедняки признавали, что «деньги легко утекают сквозь пальцы», целесообразно было изъять как можно больше этих денег из рук бедняков и передать их в распоряжение более надежных хозяйственных агентов — например, представителям благотворительных организаций, «которые приходили бы домой к беднякам» и забирали бы деньги «как можно скорее после дня получки». В отличие от «заботливых инспекторов», которые направляли семьи в организации, предоставлявшие помощь, эти сотрудники приходили для того, чтобы «забрать деньги, а не дать их».

Все о бизнесе на сайте biznes-prost.ru


Показать ещё

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля