Персонализация

Добавлено в закладки: 0

Однако персонализация не всегда срабатывала в отношениях, которые явно были неравными и, в конечном счете, безличными. В некоторых случаях, подарки, доставленные к дому бедной семьи, ставили получателей в неловкое положение — их нужда становилась известной всей округе. После того, как социальные агентства осознали не удачность идеи персонализации подарков для бедняков, они попытались сделать трансферт более анонимным, например, отказавшись — несмотря на серьезную критику — от разглашения имен получателей и отдавая предпочтение денежным подаркам перед более узкоцелевыми подарками в виде еды или одежды.

Но точно так же, как рождественские премии или чаевые никогда не воспринимались как подарки близким людям, благотворительные рождественские деньги считались особой денежной единицей, а не совершенно свободным подарком. Однако если премии или чаевые были, скорее, вознаграждением, то рождественские деньги для бедных оставались подарком, полученным от неравных по положению людей. Например, в округе Беркс (штат Пенсильвания) агентство, занимавшееся выдачей пособий для матерей, дало им возможность сыграть роль Санта Клауса для своих детей. Каждая мать получила по десять долларов, чтобы потратить их «так, как она считала нужным»; тем не менее, после праздника они покорно отчитались о том, как были потрачены деньги. Когда другое частное агентство решило выдать каждому ребенку по доллару, чтобы он купил подарок своей матери, инспектор помогал делать покупки. Заместитель генерального секретаря благотворительной ассоциации Миннеаполиса, выступавшей за дарение денежных праздничных подарков для бедняков, объяснял, что «необходимо было позаботиться о том», чтобы деньги «пошли на покупку совершенно особых вещей». Например, шестнадцатилетний мальчик-посыльный, который был единственной опорой у своей больной и овдовевшей матери, нуждался в часах; его матери были подарены деньги, чтобы отремонтировать «прекрасные часы», принадлежавшие отцу юноши. Таким образом, подход представителей благотворительных организаций к денежным подаркам оставался двойственным, стремление к близости, равенству и спонтанности личных подарков сочеталось в нем с неравенством, надзором и контролем за распоряжением бюджетом.


Показать ещё

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля