Фюнес

Добавлено в закладки: 0

И все же Фюнес в чем-то был прав. Ибо, как мы видели, люди беспрестанно разрабатывают социальный лексикон денег, создавая фразы, предложения, абзацы, целые книги, по мере того, как они манипулируют своими денежными единицами, предназначая разные деньги для определенных целей, проводя различие между тем, как они были заработаны, определяя особых пользователей для конкретных видов обмена, придумывая новые имена различным способам использования официальных денежных единиц или конвертируя неденежные объекты в средства обмена. Разумеется, количество имеет значение; людям не безразлично количество денег, которыми они оперируют. Но что это за деньги и чьи они также имеет огромное значение.

При этом данные различия не являются странными, романтическими или исключительными в господствующей рациональной денежной системе, в которой не существует особого обозначения денег. Социальная дифференциация денег носит всепроникающий характер; повсюду, а не только в темных экзотических уголках хозяйства, мы видим, что разного рода социальные отношения и ценности придают новую форму деньгам. Не только индивиды, но организации и даже правительство проводят различия между законными платежными средствами или другими деньгами. Множественные деньги это, таким образом, не причудливый рудимент примитивной жизни, в которой, как выразился Зиммель, деньги по-прежнему сохраняют «священное достоинство» или «качество особой ценности», но важная черта развитых капиталистических хозяйств.

Целевое распределение в условиях монетаризации Действительно, в 1870—1930-е гг. люди изобретали все более сложные и масштабные системы целевого распределения денег именно вследствие того, что в Америке консолидировалась система национального рынка, процветал индустриальный капитализм, наблюдался потребительский бум, а правительство прилагало все усилия, чтобы создать централизованное, единообразное платежное средство. Современное общество потребления превратило трату денег не только в важную экономическую практику, но и в динамическую, сложную культурную и социальную деятельность. Что следовало покупать на деньги, когда и как часто? Имел ли значение источник денег? Кто мог тратить деньги правильно и свободно, а кто нуждался в руководстве, контроле и ограничениях?

Бизнес – это просто


Показать ещё

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля