Добавлено в закладки: 0
Средство ценовой конкуренции за потребителя — скидки. Это способ повлиять на его выбор с помощью снижения цены, а не повышения ценности. Сейчас этим увлекается если не каждый, то многие. И это понятно: скидки имеют очень правильную цель — привлечь потребителя в свое заведение. Но с задачей привлечения этого самого потребителя справляется не каждая скидка. Здесь много нюансов и нужен особый подход:
- Размер скидки. Он имеет важное значение. Лучше не делать скидку совсем, чем делать, но очень маленькую, почти незаметную для потребительского кошелька;
- Причина скидки. С какой целью предоставляется скидка? Может быть, вы хотите оживить продажи или продать залежавшиеся на складе продукты? А может, вы хотите таким образом простимулировать постоянных потребителей? С какой целью устраивается неделя скидок? Ответ на этот вопрос знать просто необходимо, иначе есть риск не выиграть за счет скидок, а проиграть, причем серьезно;
- Скидки — это временное явление. Рано или поздно время конкретной скидки заканчивается, а с ним заканчивается и лояльность потребителей, наиболее чувствительных к цене. Результаты проведения акции, предоставляющей какие-то скидки, к сожалению, не долговечны и не могут быть пролонгированы во времени.
Скидки, скидки, скидки… Одни сплошные скидки кругом. Чем это чревато? Признанный специалист н области экономической конкуренции Майкл Портер по этому поиоду когда-то сказал так: «Снижение цен — безумство, особенно н тех случаях, когда конкуренты способны “упасть” на предлагаемый вами уровень». Судите сами.
Скидки хороши умеренными порциями, и только тогда, когда имеют под собой серьезное основание в виде разработанной маркетинговой программы. К сожалению, в ресторанном бизнесе, как и в некоторых других областях, не принято уделять много внимания такому «простому» вопросу, как скидки. Они легко устанавливаются и также легко и внезапно прекращают свое действие, уступая место новым «привлекательным» предложениям со скидкой. А между тем скидки изначально задуманы как одно из средств достижения маркетинговых целей. Какими должны быть скидки и каким требованиям они должны удовлетворять, чтобы вновь обернулись эффективным оружием в маркетинговой борьбе, а не стали очередной бессмыслицей в погоне за потребителем? Об этом — в разделе «Продвижение».
Открытие своего бизнеса с нуля.