Мотивация персонала ресторана

Добавлено в закладки: 0

Мотивация — это процесс, который происходит внутри человека. Побуждение к действию, желание что-то сделать хорошо рождаются внутри человека. Вы можете лишь пробудить этот внутренний огонь и поддержать его. Все мы с самого рождения мотивированы на достижение успеха, иначе мы бы никогда не научились ходить и говорить. Но со временем любая мотивация затухает, а у многих полностью пропадает интерес к жизни и появляется безразличие к работе. Причина кроется в окружающей среде. Ведь человек — существо социальное, а значит — зависимое от среды, в которой находится. Представьте себе, что девочка, которая работает у вас официанткой, в детстве очень хорошо училась, играла на фортепиано, любила читать интересные книжки про захватывающие приключения, но ее родители были настолько заняты своими делами и проблемами, что редко замечали ее успехи. Все реже и реже, пока девочке не надоело стараться. Ведь основная и единственная цель в ее маленькой жизни — быть оцененной самыми дорогими для нее людьми, ее родителями, — потеряла всякий смысл. И тогда она, даже сама не заметила как, перестала стараться. В дневнике появились плохие оценки, фортепиано стало пылиться в углу, а книжки — в шкафу. Родители заметили такую перемену. Не сразу, конечно, но заметили. Как водится, списали это на трудный возраст и стали поучать взрослеющую девочку, требуя от нее хорошего поведения и торгуясь с ней по каждому его аспекту. Повзрослев, девочка поступила в университет, который для нее выбрали родители. А так как деньги на карманные расходы находились в прямой зависимости от ее успехов в видении родителей, она решила устроиться работать официанткой. И здесь она ведет себя так же, как и везде, как и всегда. Как можно радоваться каждому рабочему дню, она уже забыла — это было давно, в детстве. Попробуйте теперь добиться от нее блеска в глазах и приверженности своему заведению.

Не знаю, как вы, но мне повезло, и я никогда не была даже близка к такой ситуации благодаря моим замечательным родителям. Кроме того, мне удалось воспитать в себе силу духа, которая позволяет не сдаваться и идти вперед. Но опять же сила духа есть далеко не в каждом.

Получается, что среднестатистический сотрудник не знает ничего другого, кроме товарно-денежных отношений между ним и работодателем. Отсюда и бесконечные мотивационные программы, которые не окажут должного эффекта по одной простой причине — это все не то.

Мотивация — хрупкая и непостоянная вещь. Ей нужно постоянно помогать, чтобы вечно тлеющий огонь в сердце каждого вашего сотрудника периодически разгорался ярким пламенем. Наверное, уже лишним будет говорить о том, что мотивированные сотрудники работают несравненно лучше немотивированных, у них появляются силы, энергия, сноровка, быстрота реакции, море свежих идей и позитива. Вера в людей является сильнейшим мотиватором, но сказать однажды сотруднику, что вы верите в его способности и таланты, для мотивации недостаточно. Давая людям понять, что вы верите в их возможности, всегда помните, что основная задача — не просто в словах, а в силе их воздействия. Руководитель-лидер тем и отличается от просто руководителя, что сказанные ими одинаковые слова, но сказанные по-разному вызовут разный эффект. Главная цель этого заключается в одном — пробудить в человеке желание действовать, мотивировать его на действия. Мало гладить сотрудника по головке и повторять, какой он хороший и что у него все отлично получается. Здесь необходима планомерная работа по управлению взаимоотношениями в коллективе, которая имеет целью мотивирование всех сотрудников. Как это сделать?

Прежде всего, сотрудники должны владеть информацией о том, что происходит на вашем предприятии. Когда они видят, что от них что-то зависит, их мнения важны для руководства и имеют вес, у них внутри рождается сильная мотивация работать с полной отдачей. Это самое лучшее моральное стимулирование деятельности. Никогда не следует оставаться равнодушными к заслугам своих сотрудников и их успехам. Помните, что все люди независимо от своих личностных качеств, талантов и способностей жаждут признания. Если бармен вышел на работу, чтобы помочь вам во время организации какой-то специальной вечеринки, не забудьте оценить это по достоинству и не сваливайте все на зарплату, которую он получает «не просто так».

Когда у сотрудника возникнет идея, которая способна что-то улучшить в вашем ресторане, постарайтесь услышать ее. Обычно руководители все решают сами, а подчиненные только выполняют. Да, хороший руководитель никогда не будет спрашивать у сотрудников, как ему вести дела и как управлять предприятием. Хороший руководитель вместо этого будет открыт идеям и предложениям своих сотрудников. В противном случае возникает опасность утраты заинтересованности сотрудников в делах ресторана и в его целях. Заинтересованность в работе рождает массу полезных качеств даже в рядовом сотруднике — это и ответственность, и креативность, и повышенная работоспособность, энергетика и блеск в глазах.

Есть еще один важный момент, который требует отдельного разговора, — это манера, в которой руководителю следует высказывать свое неодобрение. Понятное дело, одна мотивация еще не значит блестящего выполнения какого-то дела, в таком случае надо как-то дать понять сотруднику о его ошибках.

В этой связи на ум сразу приходит образ типичного начальника, которого недолюбливают подчиненные вплоть до ненависти. Видимо, такому руководителю никогда не приходило в голову, что критика может быть позитивной и никак не связанной с принижением людей. Хороший руководитель — гоже живой человек, и у него также случаются какие-то неприятности в жизни, он может иногда не выдерживать и срываться, но это все же редкость. Свое неодобрение деятельности персонала надо уметь высказывать, избегая осуждения, сарказма, унижения чувств сотрудника и его самооценки.


Показать ещё

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля