Добавлено в закладки: 0
Мероприятия по стимулированию сбыта, основанные на активном предложении, могут выполнять вспомогательную роль в осуществлении прямого маркетинга. Как известно, весь смысл прямого маркетинга основывается на хорошей и подробной базе данных посетителей, которая может быть составлена в процессе какой-нибудь акции, предполагающей заполнение потребителями различных анкет участников, бланков и прочее.
Прямой маркетинг — вид маркетинговых коммуникаций, осуществляемых в целях непосредственной реализации и использующих средства прямого обращения к потребителям. Среди таких средств — прямая почтовая рассылка, телемаркетинг (маркетинг по телефону), электронный маркетинг, прямая реклама и каталоги.
Использование в программе продвижения средств прямого маркетинга преследует несколько целей: побудить потребителей к посещению ресторана и определенному размеру заказа, закрепить отношения с ними в долгосрочной перспективе и улучшить общий имидж заведения.
Прямой маркетинг — это более личная коммуникация с потребителем, которая предполагает наличие специально составленного обращения, направленного непосредственно к нему. Такие коммуникации, прежде всего, предназначены для получения немедленной ответной реакции в виде посещения ресторана, например.
Средства прямого маркетинга Маркетинговые коммуникации, использующие средства прямого маркетинга, эффективны в применении совместно с программами по стимулированию потребителей. Акции, направленные на стимулирование продаж, часто требуют непосредственного обращения к конкретной группе потребителей с помощью рассылки приглашений, купонов и сообщений о скидках и конкурсах.
Не все средства прямого маркетинга имеют первостепенное значение для ресторанной отрасли. Рассмотрим наиболее значимые из них.
Телемаркетинг. Это наиболее простой и дешевый способ заинтересовать потребителя в посещении ресторана или организуемого в нем специального мероприятия. Принцип действия таков: ваш сотрудник, обладающий приятным голосом и четкой дикцией, обзванивает посетителей и приглашает их. Полагаться на одни лишь телефонные звонки не следует, это инструмент, который служит больше не как самостоятельное средство информирования потребителей, а как вспомогательное, прел назначенное для напоминания о предстоящем событии.