Добавлено в закладки: 0
Личные продажи позволяют установить прямую связь между затратами на контакт и отдачами от него. Пожалуй, это самая «прозрачная» маркетинговая коммуникация, применение которой может быть тщательно проанализировано на предмет ее эффективности.
Экономическая эффективность от применения событийного маркетинга также туманна, как и от рекламы или PR. И все по причине невозможности точно определить, что именно повлияло на изменение в покупательском поведении потребителей. Может быть, во время выступления какого-нибудь артиста гость, будучи сам по себе в превосходном настроении, остался в таком восторге от заказанного блюда, что решил посещать этот ресторан каждый день. Как тут угадать причину его выбора? Можно ли утверждать, что именно под воздействием выступления (организованного средствами событийного маркетинга) посетитель пришел в неописуемый восторг? Или, может, ему и так понравилось бы блюдо? Никто не знает, даже сам гость может не догадываться об истинных причинах своего решения. В голове каждого из нас есть свой «черный ящик», который содержит часть решений, принятых нами неосознанно. Поэтому события надо отмечать по возможности с размахом. И ожидать от этого следует не резкого возрастания объема продаж, как в результате хорошего стимулирования, а постепенного увеличения потребительской лояльности к вашему заведению.
Когда речь заходит о вопросе эффективности применения различных маркетинговых средств по продвижению ресторана, всегда следует помнить, что совсем ничего не делать нельзя, но сэкономить можно, разрабатывая универсальные образы и тексты, которые можно использовать одновременно в различных маркетинговых коммуникациях. Например, средства печатной рекламы позволяют многократно использовать одно и то же изображение — в буклетах, листовках и журналах.
Следует помнить, что эффективность многих коммуникаций носит в основном имиджевый характер. Среди наиболее распространенных методов ее определения — опрос потребителей на предмет осведомленности и знания о ресторане и его работе, анализ качественных и количественных изменений в структуре посещаемости и заказов. Серьезные изменения в покупательском поведении и отношении сложно не заметить, но утверждать, что это происходит благодаря какому-то конкретному виду коммуникаций, не всегда возможно, чаще коммуникации, взаимно усиливая действие друг друга, дают один общий эффект. Поэтому так важно, чтобы все решения относительно каждого отдельного элемента программы продвижения были согласованы между собой, так как коммуникационный микс представляет собой единый комплекс различных средств продвижения.
Основная причина неудач в продвижении как раз и заключается в разрозненности и несогласованности действий по отдельным видам маркетинговых коммуникаций, потому что каждым элементом обычно занимаются разные люди. Например, рекламу разрабатывает одно агентство, за PR отвечает другое, а остальные средства коммуникаций разрабатываются время от времени своими силами, в результате потребители получают куски разной информации. Ресторанный бизнес в этом смысле обладает большими возможностями в создании единого комплекса по продвижению при условии наличия отдельного специалиста, который будет связывать воедино все кусочки этой мозаики под названием «Маркетинговые коммуникации».
Бизнес планы для открытия удачного бизнеса.