Добавлено в закладки: 0
Несомненно, увлечение Америки подарками оказалось весьма выгодно для бизнеса и рекламы; праздники превратились в дни покупок — к немалой радости торговцев. И действительно, наблюдатели все чаще сетовали на алчную коммерциализацию американских праздников. Каждый год в декабре раздавались призывы остановить «эту жалкую и глупую традицию дарить другим, потому что другие подарили нам, которой потворствуют владельцы магазинов, кормящиеся нашими убогими амбициями и тщеславием». Но дарение подарков было не просто результатом циничной коммерческой манипуляции; люди откладывали часть своего дохода и тратили ее на подарки другим в ущерб собственному потреблению. Домашние бюджеты отражали такое продуманное целевое распределение «подарочных» денег: в начале XX в. наряду с расходами на еду, жилье, одежду, страхование жизни и прочие необходимые вещи, становившиеся все более толстыми бухгалтерские книги домохозяйств фиксировали подарки в качестве отдельной статьи расходов, причем иногда в них отдельно рассчитывались средства на Рождество, дни рождения, окончание школы, свадьбы и юбилеи. С 1910 г. американцы стали формально отделять свои «рождественские деньги», помещая их на весьма популярные счета «Рождественского клуба» в сберегательных банках. Незадолго до возникновения «Рождественских клубов» бедняки уже вкладывали свои деньги в Пенни-сберегательные банки [Penny Provident banks], которые (как будет показано в четвертой главе), были созданы для бедняков благотворительными организациями как способ сбережения небольших сумм денег на определенные расходы.