Подарочные трансферты

Добавлено в закладки: 0

Конечно, некоторые подарочные трансферты очень близки к рыночному обмену. Но если они пересекают эту грань, они перестают быть подарками. Следовательно, приравнивая подарки к рыночным трансфертам, мы упускаем важный момент: в современном мире существует множество типов трансфертов, а не один лишь рыночный обмен товарами. Подарки образуют особую группу трансфертов, отличных от платежей или передачи прав и соответствующих особой категории социальных отношений. Подарки — это нечто, отмеченное близостью, а также относительным равенством дарителей и получателей. В таких взаимоотношениях подарки не предусматривают немедленного ответного действия, помимо выражения признательности, они предполагают продолжение отношений. Подарок нижестоящим, с другой стороны, быстро скатывается к проявлению милости, тогда как подарок вышестоящим становится подношением. Именно поэтому персонализация подарков имеет большое значение: подарки должны соответствовать характеру отношений между сторонами, показывая степень близости и равенства между дарителем и получателем. Хороший подарок несет на себе отпечаток его дарителя и явно предназначается конкретному получателю. Однако сложной и трудной задачей выбор подарка делает то, что подарки не только отражают социальные связи, но и могут их переопределять. Преподнесение слишком личного подарка простому знакомому, чересчур дорогого подарка невесте или подарка, лишенного индивидуальности, матери смущает, раздражает или оскорбляет, вызывая ошибочную оценку социальных отношений.

В начале XX в. по мере развития обмена подарками американцы размышляли о подарочных трансфертах, обсуждали их и пытались дать им формальное определение. Кому предназначались подарки? В первоначальном увлечении подарками люди дарили подарки широкому кругу знакомых — от близких родственников до деловых партнеров, но после 1910 г. более «щедрые или личные» рождественские подарки стали предназначаться прежде всего семье и близким друзьям. Цветы, сласти или книги были подходящими подарками для «не самых близких» друзей. Всем прочим просто отправлялись рождественские открытки. Подобные различия проводились и в отношении свадебных подарков, поскольку книги по этикету рекомендовали, чтобы дорогие подарки посылались «только самыми близкими друзьями». Таким образом, подарки не только были трансфертами для близких людей, они также помогали определить степень их близости.

biznes-prost.ru


Показать ещё

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля