Добавлено в закладки: 0
Более радикальным способом преподнесения денег в подарок было изобретение собственной денежной единицы. Здесь вновь к делу подключался бизнес, предлагая такие новшества, как рождественские денежные переводы или подарочные сертификаты. Чтобы передать отличие от обычных денежных трансфертов, подарочные переводы, как и денежные открытки, также зачастую принимали ритуальный облик. «Американ экспресс» рекламировала свои первые рождественские денежные переводы, используя картинку с изображением женщины, сидевшей рядом с яслями, в которых родился Христос. Как объяснял рекламный плакат, женщина сидела у того места, где три волхва преподнесли дары Христу. В декабре 1917 г. компания использовала не только семейные, но и военные образы. На Рождество были выпущены два вида трамвайных рекламных плакатов для рекламы денежных переводов как «самого подходящего подарка военного времени»: на одном был изображен солдат, показывающий свой подарочный перевод; на другом — скорее всего, предназначенном для иммигрантов, которые чаще всего пользовались денежными переводами, — пожилая пара, которая держит в руках денежный перевод и читает письмо от сына: «Я не знаю, чего вы больше всего хотите, и поэтому посылаю вам этот практичный подарок».