Подарочные сертификаты

Добавлено в закладки: 0

Подарочные сертификаты, поначалу называвшиеся также купонами на товары или подарочными облигациями, были остроумным средством удовлетворения возросшего у людей в начале 1900-х гг. числа подарочных обязательств. Как говорилось в рекламных объявлениях, с их помощью решалась совершенно практическая проблема «что подарить»; даритель не только «освобождался от забот»,но и обретал уверенность в том, что «такой подарок не подарит больше никто». Но, разумеется, популярность подарочных сертификатов заключалась не только в их удобстве; в конце концов, еще проще было передать наличные. Сертификаты же искусно превращали наличные деньги в подарок. Даритель платил магазину, чтобы его деньги преобразились в «богато украшенный» документ с «красивым тиснением», на котором обычно указывалось имя дарителя и получателя. Кроме того, эти новые подарочные денежные единицы отличались от обычных платежных средств ограничениями на использование: их можно было потратить только в определенном магазине и порою только на приобретение определенного товара. К тому же эти денежные единицы нельзя было конвертировать в наличные: подарочными сертификатами, предупреждала нью-йоркская «Симпсон Кроуфорд Компани» в 1906 г. в газете «The World», «можно оплатить любой товар в магазине», но их «нельзя превратить в наличные».

Нам мало что известно о действительном обращении подарочных сертификатов, однако, по-видимому, эти денежные единицы были уместны в дружеских, но не слишком близких отношениях, а также в случае более безличных и неравных трансфертов. Показательны рекламные объявления магазина «Мэйсиз»: «если сомневаешься, что выбрать для друга, коллеги или в качестве благотворительного Подарка», облигации нашего магазина «помогут решить проблему»; как говорилось в рекламе, друзья встретят такой подарок с радостью, поскольку облигация гарантирует предъявителю получение того, что ему хочется». Или, к примеру, «перчаточные» сертификаты магазина «Симпсон Кроуфорд» для «деловых мужчин — всякий клерк оценит такой сертификат». В конечном счете, реклама подарочных сертификатов обращала внимание на то, что забота о персонализации подарка передавалась теперь получателям: перчаточные сертификаты, как пояснялось в рекламе магазина «Марк Кросс», «можно было купить и отправить вместо самих перчаток, тем самым позволив Получательнице самой выбрать себе перчатки».

 


Показать ещё

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля