Добавлено в закладки: 0
В новой, улучшенной системе домашние деньги должны были быть общими, призванными свести к минимуму гендерное и возрастное неравенство. Семьям настоятельно рекомендовали периодически «проводить совет за круглым столом, открыто и с уважением друг к другу обсуждая то, каким образом и какой именно вклад — будь то труд, деньги, участие — может внести каждый член семьи. в общее семейное дело». Отец и мать выступали бы в качестве семейного совета директоров, распределявшего деньги в соответствии с различными потребностями семьи. Новая финансовая система также предполагала бы выделение определенной суммы на личные расходы каждому члену семьи, считавшуюся статьей бюджета, а не подарком. «Личные средства» не были привилегией только мужчины: как объяснял «Ladies’ Ноте Journal», [личные деньги], «будь это несколько центов в детстве или. солидная сумма зрелого человека, кажутся священной собственностью. Не бывает свободы без некоторой суммы денег, которая принадлежит только нам, а не общему бюджету». Мужьям напоминали, что по отношению к другим «нечестно» говорить: «Я оставлю себе столько-то или столько-то, а остальное принадлежит семье». Если в рамках новой финансовой системы «семейные средства» должны были стать «партнерским фондом», то «все принадлежит семье и доля мужчины на личные расходы не может. быть важнее доли других членов семьи».
Однако многие ли семьи действительно перешли на новую систему распределения домашних денег? Исследование 1928 г. «Брак и деньги», проведенное журналом «Harper’s», показало, что из 200 респондентов только 54 жили согласно «феминистским» финансовым порядкам: имели общий счет в банке или общий денежный фонд. В своей работе «Мидлтаун» (1929 г.) социологи Роберт и Хелен Линд показали, что большинство придерживалось самых «самых разных условных и не всегда однозначных» финансовых договоренностей. А примерно двадцать лет спустя в книге «Крествуд Хайтс», посвященной изучению жизни в пригородах, показано, что, несмотря на существование демократических норм, предписывающих совместное принятие решений по поводу трат, «жена даже приблизительно не знает, сколько зарабатывает ее муж». Жены по-прежнему вынуждены были «манипулировать своим домашним содержанием», чтобы получить «неучтенные» личные средства. Примечательно, что эстрадные комики 1920-х гг. по- прежнему веселили публику шутками о домашних стратегиях женщин: «А как она любила чистить мою одежду! Особенно пятна!. Однажды за ночь она вывела с моих брюк три пятнышка — размером с 5, 10 и 20 центов». Если женщина носила брюки, то на этот случай была припасена еще одна шаблонная шутка: жена «вставала бы посреди ночи, чтобы обчистить собственные карманы». Хотя в действительности финансовое положение домохозяек, возможно, особенно и не улучшилось, к 1930-м гг. символическое значение содержания жены изменилось: из признака независимости и контроля в семье оно превратилось в разновидность финансовой подчиненности.
Пошаговые руководства по открытию бизнеса.