Элемент маркетинг-микса

Добавлено в закладки: 0

Элемент маркетинг-микса — продвижение — представляет собой отдельный коммуникационный микс, состоящий из маркетинговых коммуникаций — рекламы, связей с общественностью, стимулирования продаж, прямого маркетинга, личных продаж и событийного маркетинга. Применение маркетинговых коммуникаций в деятельности ресторана позволяет решить вопросы донесения до потребителей информации о ресторане и его деятельности, о проходящих в нем мероприятиях и действующих акциях, убедить потребителей посетить ресторан и отдать предпочтение конкретным позициям меню в случае необходимости, а также установить с ними прочные отношения на долгосрочную перспективу. Эффективность мероприятий по продвижению напрямую зависит от того, как они производятся. Наибольшего положительного эффекта можно добиться благодаря комплексному применению целой совокупности средств маркетинговых коммуникаций, составленных в программу продвижения, когда каждый элемент полностью раскрывает свой потенциал. Именно наличие программы продвижения, а не разрозненных коммуникаций, доносимых до потребителей от случая к случаю, позволяет говорить об эффективности.

  • а) Реклама — это форма наличной оплаченной информации, сообщаемой потребителям о ресторане с помощью средств массовой информации. Среди них — телевидение, радио, Интернет, периодические издания, раздаточные материалы, справочники, здания и дороги — все, что способно доносить рекламную информацию одновременно до большого количества потребителей. Основная цель рекламы — сформировать ресторану известность среди потребителей и пробудить в них интерес к нему.
  • б) Связи с общественностью, PR — это усилия по созданию благоприятного имиджа ресторана в среде различных групп общественности, направленные на потребителей, акционеров и поставщиков, средства массовой информации, государственные и проверяющие органы, финансовые сообщества и лидеров общественного мнения. Инструментами, которые служат целям установления прочных связей с общественностью, являются паблисити, лоббирование, корпоративная реклама, спонсорская деятельность, семинары и специализированные издания, продакт плейсмент. Основная цель применения связей с общественностью заключается в создании в обществе выгодного для ресторана имиджа.
  • в) Стимулирование продаж — это различные маркетинговые приемы, приводящие к мгновенным изменениям в покупательском поведении потребителей, вызванным снижением цен (скидки), увеличением порций или предложением дополнительных позиций меню при неизменных ценах, организацией различных конкурсов. Стимулирование продаж предназначено для краткосрочного применения. Основная цель — увеличить объемы продаж и количество посетителей.
  • г) Прямой маркетинг преследует цель непосредственной реализации и использует средства прямого обращения к потребителям. Среди таких средств — прямая почтовая рассылка, телемаркетинг, электронный маркетинг, прямая реклама и каталоги. Использование в продвижении ресторана средств прямого маркетинга предполагает получение от потребителей немедленной ответной реакции. Например, естественной реакцией потребителя на присланное ему приглашение посетить ресторан в определенные дни будет его посещение в эти дни.
  • д) Личные продажи — это коммуникации, заключающиеся в непосредственном личном контакте с потенциальным клиентом, основной целью которого является заключение сделки на проведение для него мероприятия в ресторане. Использование данного инструмента оправданно в продвижении ресторана на корпоративном рынке, а не среди индивидуальных потребителей в силу его высокой затратности на осуществление одного контакта с клиентом.
  • е) Событийный маркетинг предполагает продвижение ресторана с помощью каких-либо значимых событий, призванных привлечь к нему внимание потребителей. Это довольно распространенный прием популяризации развлекательных заведений среди потребителей. Основная цель заключается в привлечении внимания потребителей к ресторану. Основное средство — организация мероприятий под реально существующие или вымышленные события.

biznes-prost.ru


Показать ещё

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля