Добавлено в закладки: 0
Реализация невозможна без проведения процедур контроля выполнения запланированных маркетинговых мероприятий. Эффективный контроль, который позволяет действительно решать возникающие проблемы, не имеет ничего общего со штрафами и наказаниями, а также с запугиваниями персонала и прессингом со стороны руководства. Контроль заключается в отслеживании хода реализации — соблюдаются ли намеченные сроки, как происходит выполнение решения или организация мероприятия, все ли идет по плану. И лучшим инструментом контроля является проведение регулярных совещаний, в процессе которых решаются текущие вопросы о ходе выполнения намеченного плана.
Часто случаются отклонения от плана. Бывает так, что принятые ранее решения нельзя выполнить в том виде, в каком полагается, или в те сроки, какие установлены планом. В этих ситуациях необходимо провести корректировку разработанного плана путем внесения соответствующих изменений — отодвинуть сроки, назначить других исполнителей, увеличить объемы финансирования и т.п. Корректировка может потребоваться и в отношении более глубинных вопросов, касающихся стратегии и тактики маркетинга или принципов организации маркетинговых исследований. В любом случае контроль позволяет выявить недочеты и вовремя их исправить.
Корректирующие мероприятия будут полезны только в случае, если они устраняют выявленную проблему. Если проблема, вызвавшая отклонения от плана, не выявлена и не устранена, то корректирующие действия помогут справиться с ее последствиями лишь на время, после чего ее влияние на маркетинговую деятельность ресторана может возобновиться с новой силой. Контроль должен выявлять отклонения в процессе реализации маркетинговых решений и мероприятий и вызывать коррекцию выявленных причин этих отклонений.