Добавлено в закладки: 0
Любое реализованное мероприятие, связанное с осуществлением финансовых вложений, требует оценки эффективности. Необходимо подсчитать экономический эффект от реализации, выраженный в увеличении прибыли или экономии средств. И то и другое будет положительным эффектом от реализации. Бывает еще и отрицательный эффект, когда реализация мероприятия не дает прироста прибыли или экономии на издержках. В таком случае необходимо проанализировать причины возникновения отрицательного эффекта. Причиной не обязательно является неэффективная организация самого мероприятия, это может быть какой-нибудь посторонний фактор, который повлиял на процесс реализации. Например, на организацию праздника в ресторане может повлиять непогода в назначенный день, которая может снизить количество пришедших гостей.
Реализация невозможна без проведения процедур контроля выполнения запланированных маркетинговых мероприятий. Эффективный контроль, который позволяет действительно решать возникающие проблемы, не имеет ничего общего со штрафами и наказаниями, а также с запугиваниями персонала и прессингом со стороны руководства. Контроль заключается в отслеживании хода реализации — соблюдаются ли намеченные сроки, как происходит выполнение решения или организация мероприятия, все ли идет по плану. И лучшим инструментом контроля является проведение регулярных совещаний, в процессе которых решаются текущие вопросы о ходе выполнения намеченного плана.
Часто случаются отклонения от плана. Бывает так, что принятые ранее решения нельзя выполнить в том виде, в каком полагается, или в те сроки, какие установлены планом. В этих ситуациях необходимо провести корректировку разработанного плана путем внесения соответствующих изменений — отодвинуть сроки, назначить других исполнителей, увеличить объемы финансирования и т.п. Корректировка может потребоваться и в отношении более глубинных вопросов, касающихся стратегии и тактики маркетинга или принципов организации маркетинговых исследований. В любом случае контроль позволяет выявить недочеты и вовремя их исправить.
Корректирующие мероприятия будут полезны только в случае, если они устраняют выявленную проблему. Если проблема, вызвавшая отклонения от плана, не выявлена и не устранена, то корректирующие действия помогут справиться с ее последствиями лишь на время, после чего ее влияние на маркетинговую деятельность ресторана может возобновиться с новой силой. Контроль должен выявлять отклонения в процессе реализации маркетинговых решений и мероприятий и вызывать коррекцию выявленных причин этих отклонений.