Добавлено в закладки: 0
Однако в возрастании финансовой роли «миссис Потребитель» заключалась фундаментальная проблема: у нее не было жалованья, а зачастую — и просто постоянного и надежного дохода. В действительности, в начале столетия женщины, даже выходившие замуж за богатых мужчин, часто оказывались без гроша в кармане. Как поясняла в 1909 г. Люси М. Салмон, профессор истории в колледже Вэссер: «Мужчины по-прежнему чаще всего получают заработную плату наличными, имеют банковский счет и чековую книжку и, следовательно, считают, что у них есть право решать, каким образом потратить заработанные ими деньги».
Хуже всего было то, что женщины отказались от большей части притязаний на экономические ресурсы семьи. В то время как трудовой вклад женщин-колонисток был общепризнанным, в XIX в. домохозяйки оказались привязанными к домашнему очагу, их труд перестал считаться производительным. Независимо от того, насколько тяжелым был этот труд или насколько их семьи зависели от него, работа женщин по дому воспринималась и оценивалась как работа, имеющая эмоциональное, а вовсе не материальное значение. Таким образом, когда дело касалось экономического благополучия домашнего хозяйства, важна была именно работа мужа, а не работа жены по дому. Его деньги были не более чем подарком жене, а не заработанной ею долей дохода. Примечательно, что для обозначения ее денег существовала особая лексика, отделявшая эти деньги от обычных наличных — содержание, деньги на булавки, «яичные деньги», «масляные деньги», деньги на расходы, карманные деньги или «помощь». Таким образом, женщины оказались в весьма странном положении: не имея наличных денег, они должны были управлять денежными операциями, от них ожидали благоразумных трат, не доверяя контроль над деньгами. Успех движения за домашнюю экономику, которое советовало женщинам воспринимать домашнее хозяйства как бизнес, еще более усилил противоречия в хозяйственной жизни женщин.
Бизнес как есть.