Длительность презентации ресторана

Добавлено в закладки: 0

Во время личных продаж далеко не каждая презентация оказывается до конца выслушенной. Это может произойти по причине отсутствия интереса со стороны потенциальных клиентов к тому, о чем вы рассказываете, или они попросту не хотят терять время. Но в большинстве случаев такое происходит по вине того, кто делает эту презентацию. Одной лишь блестяще выполненной с технической точки зрения презентации недостаточно, надо уметь правильно и ярко преподнести ее. Соблюдение следующих рекомендаций поможет вашей презентации добиться успеха у клиентов.

  1. Длительность презентации ресторана не должна превышать 15 минут. За это время необходимо рассказать и показать наиболее интересные клиентам аспекты. Никогда не пытайтесь втиснуть в головы слушателей максимум информации о бесчисленных достоинствах своего ресторана, это окажет прямо противоположный эффект. Помните, что каждый человек воспринимает информацию избирательно, фильтруя ее на предмет необходимости в данный конкретный момент. Информация, которая покажется слушателю ненужной и лишней, не достигнет его, несмотря на все мыслимые и немыслимые старания с вашей стороны. Чтобы избежать этого, готовьте презентацию исходя из предполагаемых потребностей и интересов потенциального клиента, которые определяются во время подготовительной работы. Каждый клиент ищет в вашей презентации ответы на свои вопросы, кого-то интересует возможность скидки, кого-то — вместимость заведения, а кого-то — меню. Поэтому в эти 15 минут необходимо уложить запланированный рассказ о ресторане и осветить те вопросы, которые могут волновать клиента.
  2. Помимо смысловой нагрузки презентация должна нести еще и эмоциональную нагрузку. То, как вы говорите, зачастую важнее того, что вы говорите. Поэтому старайтесь быть яркими и живыми, а не вялыми и скучными. Многие даже не подозревают, что их манера говорить, смотреть на слушателей и двигаться может навевать тоску, они думают, что говорят интересные и захватывающие вещи. Вещи сами по себе, может, и интересные, но не в каждом исполнении. Другая крайность — нервные, частые и резкие движения, надрывный голос и бегающие глаза — тоже не вариант. Манера держаться, говорить, смотреть и слушать должна быть проработанной. Она должна выражать уверенность выступающего в себе и в том, что он говорит. Работу по осуществлению личных продаж должен проводить не просто относительно свободный сотрудник, которому она достается в нагрузку, это должен быть продавец-профессионал, хороший коммуникатор и харизматичный человек. Харизма вообще является чуть ли не самым важным в презентации, именно она способна очаровать слушателей. Внешний вид выступающего должен внушать доверие и говорить клиентам о профессионализме и значимости вашего предложения. Понятие «внешний вид» подразумевает не только одежду, прическу, макияж и т.п., это еще и образ, который человек сообщает окружающим людям. Для успеха презентации ее ведущий должен сообщать другим образ «хозяина ситуации». Ни в коем случае никто из присутствующих не должен понять, что человек, который пришел к ним сделать презентацию, чего-то не знает, в чем-то некомпетентен и сомневается в исходе переговоров.
  3. Чтобы презентация прошла гладко и эффектно, нельзя допускать вмешательства со стороны слушателей, которые обычно так и норовят пропустить всю суть и поскорее, как им кажется, перейти к делу. Они любят говорить: «Короче, что дальше?» Конечно, клиент всегда прав, навязать ему свой рассказ все равно не получится. Поэтому попробуйте в самом начале презентации установить свои правила, скажите, что ответите на все вопросы после ее окончания.
  4. После презентации всегда должен следовать блок под названием «Ответы на возникшие вопросы». Чем меньше вы угадаете с потребностями клиента, тем больше вопросов у него возникнет. К ним нужно подготовиться заранее — предусмотреть возможные варианты развития разговора и подумать над собственными убедительными ответами. Многие вопросы могут иметь оттенок возражения. Их не стоит бояться, наоборот, если клиент задает такие вопросы-возражения, он хочет, чтобы его убедили в обратном.
  5. Логический конец презентации выражается в предложении заключить договор. Переход к самому главному дается не легко. Причины могут быть самые разные — от простой боязни неудачи до неуверенности в том, что уже пора. Когда вы почувствуете, что уже пора, необходимо отбросить страх будущего события и сосредоточиться на разговоре, который происходит в данную конкретную минуту. Это поможет эффективнее управлять ситуацией, последовательно, шаг за шагом приближая клиента к решению о заказе. И не позволяйте клиенту самому завершить презентацию словами: «Спасибо, мы подумаем и потопим». Тот, кто делает презентацию, и должен вести нею беседу от начала и до конца. Есть один прием, который может помочь снизить вероятность отказа. Он заключается в том, чтобы клиент не выбирал, а принял одно из двух заведомо благоприятных для вас решений. Например, вместо того чтобы спрашивать клиента: «Ну что? Будете заказывать?», спросите — «Как вам удобнее оплачивать заказ? Сейчас или ближе к мероприятию?».
  6. Если презентация не закончилась получением заказа на мероприятие, ваша задача состоит в том, чтобы оставить визитку и подготовленные материалы, договориться о времени следующего контакта (личного или по телефону). После встречи важно не забывать пока еще не состоявшегося клиента и напоминать ему о своем существовании.

Презентация имеет больше шансов на успех, если будет предусматривать небольшие презентики для клиентов. Это может быть сувенирная продукция с вашим логотипом — кофейная или чайная пара, изящные фужеры, подставка под салфетки и т.д.

Самые актуальные бизнес идеи.


Показать ещё

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля