Добавлено в закладки: 0
Они охотятся за «горячими» новостями. Зная эту их особенность, можно специально создавать какие-нибудь эксклюзивные материалы, обязательно с подборкой качественных фотографий или с видеосюжетом. Поэтому на празднование дня рождения своего заведения не поскупитесь на фотографа и видеосъемку. Так же поступайте всегда, когда есть что показать.
Существует практика написания пресс-релизов специально для прессы. Это обязательно, если вы не хотите, чтобы СМИ напечатали неточную информацию. Пресс-релиз отвечает на вопросы: Что? Где? Когда? Кто? Почему? В нем вы рассказываете суть произошедшего у вас события.
- Составление пресс-релиза требует соблюдения некоторых правил: стиль повествования о событии должен быть перевернутым — сначала вы говорите о самом главном, о выводах и результатах, чтобы привлечь внимание и заинтересовать редактора, а потом раскрываете суть события, говоря о деталях;
- желательны цитаты — они оживляют изложение и наверняка заинтересуют специалистов в СМИ;
- в конце пресс-релиза необходимо упомянуть о том, куда еще разосланы копии, чтобы подстегнуть интерес редактора, который вряд ли упустит возможность сказать о чем-то важном. Укажите также, какие известные лица участвовали в событии или будут в нем участвовать;
- если пресс-релиз не уместился на одну страницу, позаботьтесь о том, чтобы его продолжение не затерялось и дошло до нужных вам людей;
- приложите к нему качественно выполненные фотографии. СМИ это любят. Да и не только они одни — читатели лучше пропустят скучный текст, чем картинку;
- обязательный пункт, который должен содержаться в каждом пресс-релизе, — это контактное лицо вашего предприятия с указанием его контактных данных. У редактора могут возникнуть вопросы, ответы на которые он сможет получить у ответственного лица с вашей стороны;
- пресс-релиз — это не готовая статья в СМИ, это лишь шпаргалка для соответствующих специалистов, которые сделают из содержащейся в нем новости полноценную журналистскую статью на основе представленных вами материалов. Поэтому старайтесь быть краткими и лаконичными, предельно внимательно отнеситесь к именам, должностям и другим фактам, о которых упоминаете, ошибки будут на вашей совести.
Ваш PR-специалист должен не только составлять пресс- релизы, но и знать, куда их направлять. Кроме того, он должен поддерживать с представителями СМИ постоянные контакты, приглашая журналистов и репортеров на различные мероприятия, которые организуются в вашем ресторане.
Новое меню предполагает дегустацию — пригласите СМИ.
Интересная и необычная фотовыставка в стенах вашего заведения — пригласите СМИ.
Группа, которая эксклюзивно выступает только в вашем заведении, — пригласите СМИ.
А если у вас есть какие-то особо важные новости, которые могут породить много вопросов и кривотолков, устройте пресс- конференцию. Такой прием гораздо эффективнее написания пресс-релизов, потому что позволяет увеличить шансы, что в интересующих вас СМИ появится не просто заметка о вашем заведении, а целая статья.