Добавлено в закладки: 0
Выделяют три группы таких средств:
- ценовое предложение;
- натуральное предложение;
- активное предложение.
Первый способ стимулировать активность потребителей заключается в воздействии на уровень установленных цен путем их снижения. Это всем знакомые скидки. Их размер определяется индивидуально для каждого предприятия и зависит от издержек производственного процесса и нормы прибыли, заложенной в цене (ценовой коэффициент). Для успеха акции по стимулированию продаж с использованием скидок необходимо устанавливать достаточные скидки. В противном случае акция пройдет незамеченной потребителями или замеченной, но принятой как должное. Совсем маленький размер скидки для ресторанного бизнеса не чувствителен, вы же не автомобили продаете, когда даже 5% ощутимо влияют на потребительский бюджет.
Второй способ — самый предпочтительный для ресторанного бизнеса. Мне он нравится больше всех. Думаю, не мне одной. Здесь в качестве «приманки» предлагается уже не меньшая цена, а большая ценность в виде дополнительной «вкусной» позиции меню (к чаю — печенье, ко второму — напиток и т.п.). Это выгодно вашему ресторану по следующим причинам:
- не снижая цен, вы не понижаете уверенность потребителей в правильности и непоколебимости установленного уровня цен;
- в прибыли вы теряете меньше, так как себестоимость предложенного дополнительно стимула должна быть меньше возможной скидки с цены;
- потребители имеют возможность почувствовать с вашей стороны заботу и внимание и попробовать что-то дополнительное из вашего меню, и как следствие этого, укрепляется их лояльность.