Добавлено в закладки: 0
Один из важных вопросов в управлении персоналом — постановка целей перед коллективом. Ясные и понятные цели мотивируют сотрудников сами по себе. Когда человек знает, чего от него ждут, и при этом ему создана комфортная среда для осуществления своих непосредственных обязанностей, он мотивирован на качественное их выполнение. Это естественно.
Лично я постоянно удивляюсь, насколько некоторые руководители могут экономить на обустройстве удобных рабочих мест для своих сотрудников. Хотя бы на минуту попробуйте представить себя без своего удобного кресла, большого стола, хорошего освещения, вместительного шкафа или вообще без отдельного кабинета. Ну как? Хорошо будет работаться? Думаю, не очень. Вот так и другие люди не могут на бегу, полусидя- полустоя, качественно выполнять свои обязанности. Обслуживающий персонал нуждается в комнате, где он может не только переодеться, но и отдохнуть. Чередование труда и отдыха делает труд гораздо эффективнее, особенно в индустрии гостеприимства, когда свежая и бодрая улыбка на лице — залог успеха. Другие сотрудники (арт-менеджер, бухгалтер, менеджер по закупкам и т.д.) также нуждаются в хорошо обустроенных рабочих местах. Работающий человек отдает работе большую часть своего активного жизненного времени, поэтому его место должно соответствовать этому факту.
Имея ясные и четко поставленные цели и комфортное рабочее место, сотрудники могут работать гораздо лучше. В ресторанном бизнесе важно еще кое-что, что позволяло бы говорить о работе коллектива, а не его отдельных сотрудников. Это, конечно же, командный дух. Есть ли он среди ваших официантов?
Официанты, администраторы, бармены и кассиры — это единая команда, в которой есть определенные роли у каждого игрока и установленные правила игры, которые досконально знает каждый. В обслуживании главное — не личные достижения отдельно взятых сотрудников, а их тесное взаимодействие между собой. Команда имеет общие цели (качественное обслуживание гостей), и действия всех сотрудников должны подчиняться этим целям. Каждый игрок должен осознавать себя частью команды, гордиться ею и ее целями и стараться служить ее идеалам. Только так можно добиться слаженной работы с минимальным уровнем конфликтности.
Мотивация заключает в себе силу невероятной мощи. Человек, которого вы мотивировали, будет признателен вам за это всегда, что дает возможность влиять на него, направляя его работу в нужное русло. Когда каждый сотрудник твердо убежден, что он может и хочет сделать все, что нужно, работа коллектива становится слаженной и гармоничной. От этого ресторан только выигрывает, особенно атмосфера в нем.
На нашем сайте Вы найдете актуальную информацию о том, как открыть свой бизнес.