Подбор персонала

Добавлено в закладки: 0

Для того чтобы решить задачу подбора персонала, необходимо уяснить функции, которые будут на него возложены, то есть определить те самые требования к персоналу, которые необходимы для наиболее целостной и полной реализации принятых стандартов обслуживания.

Главное, что необходимо помнить во время собеседования с кандидатами на позиции контактного персонала, — это их соответствие определению «услужливость». Хороший официант — это прежде всего слуга. Никаких амбиций, обид на гостя, как бы он к нему ни обратился, никаких претензий не должно быть у официанта, который проповедует принципы первоклассного сервиса. То же касается и администратора ресторана.

Когда меня спрашивают, как воспитать хорошего администратора, я советую просто найти хорошего по характеру администратора. Тогда меня спрашивают, где найти такого хорошего администратора, на что я обычно отвечаю, что его можно встретить где угодно и когда угодно. За этим, как правило, следует вопрос: «Как распознать в человеке хорошего администратора?» Действительно, как?

Администратор — это не просто сотрудник, который организует работу в зале, это человек, который еще и гостей встречает, улаживает спорные моменты и т.п. Если сравнить ресторан с домом, то администратор — это хозяин дома. А что делает хозяин, когда к нему приходят гости? Правильно, он радушно встречает их и изо всех сил старается, чтобы гостям было уютно, — накормить и напоить в первую очередь. И вот тут-то и проявляется основная сложность сервиса — каким-то моментам такого поведения научить, конечно, можно, но это редко бывает естественным. Естественное «хозяйское» поведение может быть заложено в человеке только от природы, а не в результате многочисленных тренингов, которые не в состоянии привить людям способность к обслуживанию, точнее — к услуживанию.

Единственный способ сделать так, чтобы официанты хорошо обслуживали, а администраторы — встречали гостей, заключается в найме на эти позиции людей с задатками к такой работе.

В каждом ресторане, а уж тем более в ресторанном холдинге есть своя система подбора персонала, включающая свои особенные анкеты и методики проведения собеседований и тестов. Но все эти меры по подбору персонала редко учитывают природные задатки потенциальных сотрудников, от которых напрямую будут зависеть результаты работы контактного персонала. А всему остальному можно научить.

Бизнес – роскошь, который доступен каждому!


Показать ещё

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля