Ценовая конкуренция

Добавлено в закладки: 0

Ценовая конкуренция — это конкуренция на основе изменения цены. Когда ресторан может позволить себе более привлекательные для потребителя цены, чем его конкуренты. Успешно конкурировать на основе цены может позволить себе далеко не каждый. Для этого необходимо иметь возможности для снижения себестоимости продукции, за счет чего прибыль от продаж не снижается, а цена значительно ниже среднерыночного уровня.

Неценовая конкуренция предполагает конкуренцию на основе улучшения потребительских качеств товаров и услуг. Конкурируя с помощью улучшения свойств продукции, а не снижения цен на нее, ресторан может позволить себе не самые низкие цены, но при этом доля затрат в них будет значительно выше средних по рынку. Постоянное улучшение качества продукции — обязательное условие выигрыша в неценовой конкуренции.

Если сравнить эти два способа ведения конкурентной борьбы, можно сразу увидеть, что в долгосрочной перспективе гораздо выгоднее делать ставку именно на неценовую конкуренцию. Хорошая продукция стоит немалых денег, но, если она действительно хороша для потребителя, он будет приобретать ее по тем ценам, которые вы на нее установите, даже если за углом аналогичный продукт будет стоить дешевле. Здесь появляется такой важный неценовой фактор, как имидж.

Имиджевая составляющая в деятельности предприятий общественного питания зачастую может сгладить не только высокие цены, но и некоторые промахи в сервисе.

Говоря о предпочтительности той или иной цены для конкретного потребителя, нельзя не упомянуть про разную чувствительность потребителей к цене. Различные категории потребителей воспринимают одни и те же цены по-разному в зависимости от значимости для них ценового фактора и степени его влияния на процесс принятия решения о покупках.

По тому, насколько потребители чувствительны к изменению цен, можно выделить две большие группы:

  • потребители, которые проявляют большой интерес к цене. Для них имеют немалое значение различные акции, позволяющие получить скидку;
  • потребители, предпочитающие качество независимо от цены, которую придется за него заплатить.
  • Это стоит учитывать при планировании рекламных акций, особенно предлагающих скидку.

Бизнес – это просто.


Показать ещё

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля