Добавлено в закладки: 0
Почему же велась борьба против страхования на случай смерти? Отчасти дело было в контроле; деньги на страховку выпадали из поля зрения сотрудников благотворительных организаций. Выплачивая взносы, бедняки получали право оплачивать свою версию «достой 25 Lucy Atwood Fay, “The Experience of Massachusetts”, The Charities Review 8 (April 1898):
Причем такое расходование денег зачастую противоречило представлениям среднего класса о приличных похоронах. К ужасу сотрудников благотворительных организаций, страховые взносы сразу и почти целиком превращались в оплату похорон, идя на оплату не только «роскошного гроба», но даже в некоторых случаях и на «внушительный кортеж» экипажей (в том числе специальный, для венков), а иногда и оркестр во главе процессии. Если же оставались какие-то деньги, они шли на траурные одеяния.
Более того, некоторые сотрудники благотворительных организаций обращали внимание на «сильные сентиментальные предрассудки», особенно среди немцев, ирландцев и итальянцев, не позволявшие использовать страховое возмещение иначе, чем для оплаты похоронных расходов. Трата этой «виры», как иногда называли эти деньги, на обычные расходы семьи, по-видимому, считалась столь же «бессердечным» поступком, что и «забрать пенни с глаз покойника». Среди ортодоксальных евреев целевое распределение страхового возмещения было несколько иным: ритуальные обычаи требовали простых похорон; поданным нью-йоркского социального работника, на похороны они тратили меньше, а некоторые вдовы приберегали остаток страховки в качестве приданого для второго брака.2? Однако, как описывает Ирвинг Хоу, среди бедных евреев-иммигрантов в конце XIX в. похороны были «быстрыми, расточительными и оставлявшими после себя много счетов». Уже в 1911 г. Объединение еврейских благотворительных организаций настолько серьезно обеспокоилось неправильным использованием страхового возмещения (включая дотации, полученные от обществ взаимного страхования и взаимопомощи), что был сформирован специальный комитет для предоставления вдовам финансовых консультаций. Reynolds, Some Other Aspects”, p. 145. Обследование 985 вдов, находившихся под опекой благотворительных организаций, проведенное в 1910 г., выявило, что женские небольшие страховые полисы действительно использовались главным образом для оплаты.
Для представителей среднего класса деньги на смерть символизировали непостижимую форму потребления: не священные расходы, а кощунственную расточительность. Действительно, что могло вызвать большие насмешки со стороны благотворительных организаций, занимавшихся рациональным планированием бюджета, чем чисто символические похоронные деньги, предназначенные исключительно для социальной и ритуальной демонстрации? Мало того, что полезные деньги тратились на совершенно бесполезные расходы, но — что еще хуже — после похорон зачастую приходилось обращаться за благотворительной помощью.
Современные идеи бизнеса