Добавлено в закладки: 0
Что касается действительного использования денег для оказания помощи, то Бюро по социальной помощи признавало, что агентствам штатов было трудно вырабатывать политику, стандарты и процедуры, которые защищали бы «права получателя на неограниченное использование выплат по оказанию помощи». Руководители агентств по социальному обеспечению в штатах (часто под давлением со стороны бакалейщиков или домовладельцев, возражавших против случавшейся время от времени не оплаты счетов получателем) не раз отступали от намерения отказаться от целевого распределения средств, выплачивая деньги торговцам напрямую или иными способами ограничивая использование получателем его денег. Например, в начале 1940-х гг. одно агентство по оказанию социальной помощи требовало, чтобы получатели тратили определенную часть своих выплат на покупку продовольственных карточек. Те, кто на это не соглашались, получали дотации в меньшем объеме.60
Таким образом, попытка сделать деньги в рамках социального страхования немаркированной денежной выплатой по иронии судьбы вылилась в изобретение новых форм целевого распределения денег для бедняков — от «выплат торговцам», осуществлявшихся напрямую поставщикам товаров или услуг, до «предохранительных выплат», когда деньги передавались другому, более компетентному получателю; были также двусторонние выплаты, когда чеки посылались получателю, но могли обмениваться только с согласия человека, поставлявшего определенные товары или услуги.
До тех пор, пока компетентность бедняков как потребителей ставилась под сомнение, можно было придумывать оправдания для выпуска денег, имевших ограниченное хождение. Действительно, в основе нового демократического дискурса, гласящего, что получатель помощи имеет точно такие же права и обязанности «вести свои дела, распоряжаться своими деньгами,. как это делает любой другой гражданин», по-прежнему таилось подозрение, что бедняки не знают, как правильно использовать деньги. В 1962 г. поправкой к Закону о социальном страховании на федеральном уровне было закреплено существование новых денежных единиц, имевших ограниченное хождение. К примеру, чтобы защитить интересы детей в случае, когда опекун «совершенно неспособен распоряжаться их средствами», предохранительные выплаты Программы помощи семьям с детьми на иждивении [Aid to Families with Dependent Children — AFDC] могли передаваться третьей стороне, «заинтересованной в благополучии ребенка».61
Вторя учителям домашней экономики 1920-х гг., авторы новых правил также требовали, чтобы агентство штата перевоспитывало некомпетентного взрослого человека, прилагая «особые усилия для развития способностей его родственников распоряжаться средствами так, чтобы сохранить благосостояние семьи».62 Хотя сначала предохранительные выплаты ограничивались 5 от общего количества получавших помощь семей в штате, их число было увеличено до 10, а затем и до 20 в 1977 г. В 1981 г. Конгресс США отменил все федеральные ограничения, позволив штатам самим решать, каково будет количество ограничительных выплат. Итак, хотя по федеральному закону штат все еще не в праве «определять, каким образом должны расходоваться средства AFDC», на практике «плохое распоряжение» средствами оправдывает ограничение денег для некомпетентных бедняков. В 1982 г. все штаты, за исключением восьми, воспользовавшись поправкой о «плохом распоряжении», взяли в свои руки управление средствами AFDC, установив контроль над деньгами, которые выдавались родителям. Примечательно, что хотя защищенные выплаты и выплаты торговцам, домовладельцам и другим кредиторам все чаще используются в случае с получателями AFDC, они запрещены в негосударственных программах по оказанию помощи — например, в программе социального страхования и пособий ветеранам.63
Ограниченные благотворительные деньги распространялись и помимо программы оказания помощи конкретным категориям населения. Например, в 1939-1943 гг. были созданы новые продовольственные талоны для распределения излишков продовольствия среди нуждающихся. Особым образом оформленные оранжевые талоны использовались для получения обычной нормы продуктов питания, а синие талоны – для получения дополнительных продуктов. Новые деньги изобретались также для того, чтобы выдавать сдачу получателям продовольственных талонов; поскольку бакалейщикам не разрешали выдавать сдачу обычными американскими монетами, они выдавали свидетельства, жетоны или рукописные долговые обязательства, чтобы отметить, какого цвета были талоны, использовавшиеся при оплате.
У на собраны лучше бизнес идеи!