Столь тщательное финансовое обследование

Добавлено в закладки: 0

Столь тщательное финансовое обследование семей, получавших пособие, считалось обязательной составляющей их экономической реабилитации. Хорошо спланированный домашний бюджет служил лучшим средством для воспитания компетентных потребителей, выявляя модели неправильного расходования и указывая путь к «желательным» практикам расходования средств. Правильно контролируемая денежная помощь, утверждал один эксперт, должна пробудить «желание лучшего». Озабоченность «благоразумным расходованием средств» даже сделала традиционную экономность несколько подозрительной; домашних экономистов беспокоили семьи, которые экономили свои деньги вместо того, чтобы правильно потреблять.

Иногда попытка обеспечить правильное целевое распределение средств становилась в высшей степени конкретной. Например, Нью- йоркское благотворительное общество, заимствуя методы материально независимых семей, предложило использовать бюджетные конверты, чтобы помочь семьям, живущим на пособие, в «распределении их дохода». На каждом конверте должна была быть картинка, которая описывала бы «цели, на которую должны идти его средства», и, как предполагалось, такая практика поможет семьям расходовать деньги «в соответствии с нашими бюджетными планами». Точно так же в 1928 г. на конференции по социальной работе в штате Нью-Йорк специалист по экономии средств советовал социальным работникам в качестве методов управления расходами материально зависимых семей использовать монетные банки (coin banks), «которые мог открыть лишь наполнявший их “банкир”», а также «клубы для особых целей, вроде рождественских, страховых и налоговых клубов».

Когда дело касалось бедняков, риторика потребления принимала необычный оборот. Безусловно, в отличие от сотрудников благотвори тельных организацийXIX в., помогавших нуждавшимся одеждой, топливом или продовольствием, но не дававших им ни гроша, современные социальные работники готовы были выдавать беднякам наличные деньги. Если компетентность потребителя была благоприобретаемым навыком, как можно было бы эффективно проводить уроки, не используя при этом деньги? При соответствующем инструктаже, утверждали сторонники оказания денежной помощи, деньги дадут зависимым семьям полный доступ к новому обществу потребления. Но денежная помощь никогда не работала так же, как денежные единицы обычного потребителя. Были ли они получены от частных благотворительных организаций или распределялись по программе материнских пособий, благотворительные деньги маркировались как воспитательные деньги для материально зависимых семей, построенные по модели тщательно выверенных домашних денежных единиц среднего класса. Они были ограничены очень узкой и тщательно отобранной группой получателей, распределялись после детального расчета и внимательно контролировались.

После 1920-х гг. социальные психологи придали новое психологическое значение воспитательной миссии денежной помощи: при экономном распоряжении деньги могли служить эффективным средством для избавления нуждающихся семей от эмоциональной зависимости. Поскольку деньги были не «просто экономической проблемой», необходимо было разобраться в невыраженных эмоциональных и символических связях между получателем помощи и деньгами. В известном исследовании зависимых семей, проведенном в конце 1920-х гг. Нью- йоркским благотворительным обществом, Грейс Маркус предостерегала, что отказ социальных работников признавать эти эмоциональные ценности мог свести на нет любые попытки научить зависимые семьи конструктивному использованию денег. С другой стороны, при условии правильного распоряжения денежная помощь служила «превосходным средством войти в доверие к материально зависимым семьям и добиться их благосклонного расположения», что формировало основу для эмоциональной и финансовой независимости.

Бизнес – прост


Показать ещё

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля