Добавлено в закладки: 0
Владелец фирмы может в любой момент решиться на ее продажу. Реализовать можно, как имущество компании (офисную технику, мебель и т. д.), так и юридическое лицо. Имущество продается без особых трудностей, чего не скажешь о процессе отчуждения компании. Здесь очень часто появляются различные вопросы. Как продать ООО без долгов?
Документы для продажи ООО
Процесс продажи оформленного и зарегистрированного общества с ограниченной ответственностью — это передача всего уставного капитала в 100% размере. При этом у компании может быть 1 учредитель или сразу несколько.
Сделка требует подготовки. Владельцу компании потребуется подготовить ряд документации:
- решение об организации общества с ограниченной ответственностью, в качестве которого выступает протокол общего собрания учредителей или решение одного учредителя;
- устав общества;
- приказ о назначении гендиректора ООО на должность;
- свидетельство о гос. регистрации;
- договор об учреждении, в случае наличия у организации нескольких учредителей;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- письмо Росстата о присвоении статистических кодов;
- банковский договор, свидетельствующий о присвоении расчетного счета организации;
- заявление в ПФР, постановка на учет, извещения о постановке на учет в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ.
У организации в наличии должна иметься печать установленной формы (круглая), которая изготовлена по всем требованиям российского законодательства, то есть содержать адрес и наименование компании.
Указанный список документов может быть неполным для заключения договора. Поэтому его всегда можно переспросить у нотариуса, осуществляющего процесс продажи. После того как были тщательно собраны все нужные документы, следует приступить непосредственно к реализации организации.
Этапы продажи ООО без долгов
Решив продать компанию третьему лицу, ее владелец должен изучить нюансы осуществления процесса. Если учредитель один, то он не имеет возможности выйти из состава организации. Для начала требуется в его состав ввести нового учредителя, и уже после этого осуществлять выход из состава.
Единственный учредитель общества с ограниченной ответственностью представляет решение о вводе нового учредителя в форме заявления установленного образца. Документ с подписью владельца компании следует заверять у нотариуса. В заявлении содержится информация о новом участнике, а также об его праве на приобретение доли в организации. После того как заявление было заверено нотариусом, оно передается в местную налоговую инспекцию.
Прием в нотариальной конторе осуществляется в присутствии покупателя и продавца, а также их законных супругов, потому что они предоставляют нотариально заверенное согласие на предстоящую продажу. Это один из обязательных пунктов сделки. Если одна из сторон или сразу обе стороны не имеют супругов, тогда нотариусом составляется заявление установленного образца.
По истечении пятидневного срока после подачи заявления налоговая инспекция предоставляет свидетельство, которое содержит информацию о внесенных изменениях в учредительные документы организации. Затем учредитель занимается составлением решения, на основании которого совершается передача номинальной стоимости доли третьему лицу. При этом учредитель покидает общество. Вся документация по совершаемой сделке требует нотариального заверения и регистрации в государственном регистрирующем органе.
Зарегистрированные организации, не занимающиеся предпринимательской деятельностью до момента продажи, продаются без особых проблем. Плюс ко всему у них нет никаких задолженностей перед третьими лицами.
Зарегистрированные компании, полностью готовые к работе, пользуются повышенным спросом, потому что приобрести организацию значительно легче длительного процесса оформления и регистрации.