Добавлено в закладки: 0
Архив государственного, муниципального учреждения, организации, предприятия (ведомственный архив) – архив, созданный органом государственной власти, местного самоуправления, государственным, муниципальным учреждением, организацией, предприятием для хранения и использования образовавшихся в его деятельности архивных документов.
Основными задачами архива организации являются:
комплектование архива документами, состав которых предусмотрен положением об архиве;
учет и обеспечение сохранности документов;
создание научно-справочного аппарата к документам архива;
использование хранящихся в архиве документов;
подготовка и передача документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, на постоянное хранение в соответствии со сроками и требованиями, установленными Федеральной архивной службой России и органами управления архивным делом субъектов Российской Федерации.
В целях выполнения основных задач архив осуществляет следующие функции:
ведет списки организаций и (или) структурных подразделений организаций – источников комплектования архива;
принимает упорядоченные документы структурных подразделений организации и организаций – источников комплектования архива;
учитывает и обеспечивает сохранность принятых в архив документов;
создает и поддерживает в актуальном состоянии научно-справочный аппарат к документам архива;
организует информационное обслуживание руководителей и структурных подразделений организации, осуществляет использование документов по запросам организаций и частных лиц, в том числе социально-правовым запросам граждан, ведет учет и анализ использования;
проводит экспертизу ценности и осуществляет комплекс организационных и методических мероприятий по передаче документов на постоянное хранение;
осуществляет проверку правильности формирования и оформления дел в структурных подразделениях организаций и других организациях – источниках комплектования;
организует работу по составлению номенклатуры дел организации;
оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям в работе с документами;
участвует в разработке нормативных и методических документов по архивному делу и документационному обеспечению управления;
участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников архива и службы документационного обеспечения управления, в том числе в организациях – источниках комплектования архива.
Архив совместно с руководителем организации
несоблюдение условий обеспечения сохранности документов;
утрату и несанкционированное уничтожение документов;
необоснованный отказ в приеме на хранение документов постоянного хранения и по личному составу подведомственных организаций, при ликвидации организации или изменении формы собственности;
нарушение правил использования документов и доступа пользователей к документам, установленных законодательством.
Отбор электронных документов на архивное хранение осуществляется в результате экспертизы ценности ЭД, которая проводится экспертной комиссией организации.
На первом этапе экспертизы ЭД архив совместно с делопроизводственной службой или службой, отвечающей за функционирование информационных технологий в организации, определяет перечень систем, тем и проектов, документы которых могут иметь ценность в соответствии с общими критериями экспертизы. В рамках перечня проводится отбор ЭД на постоянное и временное хранение; перечень утверждается экспертной комиссией организации.
Экспертиза ЭД проводится экспертной комиссией во взаимосвязи с документацией организации на традиционных носителях (применяется в комплексе система общих и специальных критериев: значимость, полнота (завершенность) документа; аутентичность документа; отсутствие дублирующей информации в документах, принятых на архивное хранение).
При приеме ЭД на хранение в архив учитываются факторы: ограничения на прием ЭД; завершенность процесса создания ЭД; стоимость возможного перевода ЭД в другой формат при приеме в архив; наличие законодательных актов, препятствующих передаче ЭД; наличие необходимой сопроводительной документации; соответствие типа электронного оборудования различным режимам хранения ЭД; затраты на обеспечение хранения.
Образец справки для архивного хранения
Скачать образец справки для архивного хранения в формате .doc

Справка для оформления документов на выплату единовременного пособия
Информационная справка о результатах посещения организации специалиста...
Информационная справка об участнике внешнеэкономической деятельности
Информационная справка о проведении инвентаризации заключенных договор...
Информационная справка о заявителе - участнике аккредитации при Департ...
Информационная справка о наличии в базе данных имеющихся материалов
Справка-анкета для выдачи диплома (квалификационного свидетельства)
Справка об объеме документооборота в Федеральном агентстве по образова...
Справка об операциях по исполнению бюджета
Справка об объеме документооборота в Федеральном агентстве железнодоро...
Справка об оплаченных, помещенных в картотеку, возвращенных расчетных ...
Справка об итогах производственно-хозяйственной деятельности предприят...
Справка об использовании при выполнении контракта (договора, соглашени...
Справка о представлении одновременного отпуска супруге военнослужащего
Справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре муниципальног...
Справка об освидетельствовании капитально отремонтированных линейных с...
Справка о годовом заработке работника налоговых органов при решении во...
Справка о документах, представляемых для государственной регистрации в...
Справка о гибели или смерти застрахованного до истечения одного года п...
Справка о гибели (смерти) прокурора или следователя в связи с исполнен...
Справка о выплате единовременного пособия в случае гибели (смерти) вое...
Справка о выплате единовременного пособия при досрочном увольнении вое...
Справка о выданных инкассаторским работникам сумках и явочных карточка...
Справка кассира-операциониста. Специализированная форма N 17-ОН