Добавлено в закладки: 0
Бланк акта приема товара содержит информацию о получаемых материальных ценностях. В документе отображается наименование изделий, их количество и стоимость. Официальная бумага, как правило, не является самостоятельным договором, а идет как приложение к документу о поставках. Оформление обоих типов бланков регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.
Общие сведения
Договор акта приема товара заполняется одним сотрудником или комиссией. Ответственное лицо, которое будет подписывать официальный бланк, назначает директор организации. Бланк является двусторонним, следовательно, в процессе его составления должны участвовать представители обеих сторон соглашения.
Процедура приема материальных ценностей происходит в несколько этапов:
- Приемщик получает продукцию, сравнивая фактическое наличие с указанным в бланке.
- В случаях, когда обнаруживаются расхождения, вызывают представителя фирмы поставщика.
- Составляется двусторонний договор, в котором указываются все расхождения.
Государственные органы рекомендуют оформлять документ акт приема товаров всем субъектам предпринимательской деятельности. В особенности предприятиям с крупным оборотом товаров. К готовому образцу бланка дополнительно прикрепляется документация, указанная в бланке, или ее копия. В договоре обязательно прописывается перечень прилагаемых договоров с упоминанием их номеров, количества страниц и экземпляров листов. Перечень дополнительной документации включает:
- товарно-транспортную накладную или ее дубликат;
- дубликат счета-фактуры;
- дубликат доверенности или удостоверения поверенного фирмы-поставщика;
- документацию, подтверждающую факты, изложенные в бумагах (видео, фото, аудио).
Чтобы корректно составить шаблон акта приема товара, необходимо правильно распределить время. Не рекомендуется планировать приемку материальных ценностей в день инвентаризации. Эти два процесса не могут происходить в одно и то же время. Прервать один из них также недопустимо. Комиссия, которая будет получать продукцию, должна заранее ознакомиться с:
- деталями закупки;
- датой и сроками поставки;
- количеством партий;
- критериями оценки товаров;
- информацией об отчетной документации, прилагаемой к материальным ценностям;
- правилами получения продукции.
Приемщик должен осмотреть автомобиль на наличие пломб и их целостность, отсутствие повреждений кузова и т.д. Если пломба на грузовом транспорте была повреждена или в дороге автомобиль попал в аварию, составляется лист акта приема товара по количеству и качеству материальных ценностей.
После предварительной оценки транспортного средства, ответственное лицо обсуждает с представителем поставщика информацию о грузе. После этого проводится получение изделий. Отметим, при учете поступивших ценностей, необходимо обязательно вскрывать упаковку и проверять качество товара.
Как правильно составить
Составляется бумага на обычном листе формата А4. Строго установленного образца оформления нет. Каждая компания вправе самостоятельно разрабатывать шаблон бланка. Форма акта приема товара составляется в присутствии двух участников соглашения или их представителей. Бланк, заполненный только одним участником сделки, считается недействительным. Правильно составленный документ включает:
- Сведения об адресе и названии фирмы-поставщика.
- Номер бланка, к которому прикрепляется официальная бумага.
- Сведения о счете-фактуре и ТТН.
- Дату поставки и отправки товаров.
- Сравнение фактических сведений с теми, которые содержатся в ТТН, счете-фактуре, упаковочном листе.
- Информация о браке, повреждениях продукции, если они есть.
В заключительном разделе подробно расписывается, почему продукция не соответствует заявленным особенностям, в чем состоят ошибки.
В конце документа также располагаются сноски для замечаний к приемщику. Составляются они представителем поставщика.
Отметим, по каждой категории продукции составляются разные бланки, даже если товарно-транспортная накладная одна на все изделия.
Бланк акта приема товара
Образец акта приема товара составляется в двух экземплярах: один остается у покупателя, а второй передается поставщику. Четкого указания относительно того, какая валюта должна быть указана в бумаге, нет. Однако стоит учитывать, что активы, расходы и доходы отражаются в рублевом эквиваленте, как и вся бухгалтерская отчетность. Если сотрудничество ведется с иностранными компаниями, можно в документах предусмотреть графы для двух валют. Чтобы понять, как правильно заполнять бланк, рекомендуем скачать бланк акта приема товара.
Скачать образец акта приема товара в формате (doc, 93 КБ)
Как правильно заполнить
Схема акта приема товара фактически не отличается от другой отчетной документации. Вверху бланка прописывается название компании-покупателя, дата и город, куда была доставлена продукция. Тут же проставляется подпись директора в качестве подтверждения верности данных. Далее подробно расписывается:
- Информация о фирме-покупателе (адрес регистрации и места, по которому доставляются изделия).
- Время начала и окончания приемки товара.
- Состав комитета, занимающегося получением материальных ценностей. В этом пункте обязательно указываются Ф.И.О. каждого участника рабочей группы, председателя, должности, место работы.
- Сведения о поверенном компании-поставщика. Также в этом разделе прописываются сведения о документах, на основании которого он выполняет работу.
Данные о продукции заполняются в таблице, состоящей из пяти колонок. В первой прописывается порядковый номер, во второй – название продукции, в третьей – количество товаров, в четвертой – цена за одну единицу, в пятой – общая стоимость. В конце формы проставляются подписи сторон соглашения с расшифровкой. Перечень подписей уполномоченных лиц определяется руководителем организации.
Образец акта приема товара
Чтобы правильно и без ошибок составить договор, рекомендуем изучить пример. В типовом шаблоне бланка расписана структура документа. Также из образца можно понять, какую информацию следует вносить и в какой очередности. Посмотреть заполненный пример акта приема товара можно ниже.
На что обратить внимание
После подписания официальной бумаги принимающей стороной, вся ответственность за сохранность и качество продукции ложится на нее. Прежде чем завизировать бланк, необходимо убедиться в качестве получаемых материальных ценностей.
Рекомендуется избегать исправлений и помарок в договоре. Чтобы исключить типичные ошибки, советуем ознакомиться с шаблоном акта.