Добавлено в закладки: 0
В нынешнем обществе очень популярным становится проводить досуг в различных развлекательных центрах и нередко появляется желание осуществить бизнес-идею “детский развлекательный центр”. Именно поэтому потребность в услугах заведений, которые обеспечивают хороший отдых, увеличивается постоянно. Рассмотрим ниже бизнес-план игрового центра, ведь без него будет просто невозможно открыть прибыльный бизнес.
Основы
Перед открытием развлекательного центра стоит определить его концепцию. Она может быть ориентирована на:
- развлечения;
- игры с уклоном в спорт;
- торгово-развлекательный центр.
На определение специфики заведения влияют два фактора:
- объем первоначального вложения;
- состояние рынка подобных услуг в выбранном микрорайоне или городе.
Стоит изучить детально заведения конкурентов:
- стоимость;
- перечень услуг;
- концепцию.
Понятно, что создавать бизнес-план досугового центра и открывать его стоит в случае, если у него будут перед конкурентами различные преимущества. К примеру, определенные услуги дешевле по стоимости, лучшее качество услуг или принципиально новые развлечения, аналогичных которым нет.
Услуги и аудитория
Основные развлекательные центры включают в себя:
- различные аттракционы;
- спортивные и развлекательные автоматы (видеосимуляторы спортивных состязаний и игр);
- аквапарк;
- картинг;
- каток;
- фитнесс-секция или тренажерный зал;
- дартс;
- мини-гольф;
- детская площадка;
- танцплощадка;
- кафе, бар;
- боулинг;
- бильярд или американский пул;
- кинотеатр.
В основном в бизнес-плане детского развлекательного центра часто указывают, что они ориентируются на людей возраста от 18 до 45 лет, которые хотят провести свой досуг с интересом и обладают средним уровнем финансов. Поэтому в перечень предоставляемых услуг целесообразно включить детскую зону (обязательно это сделать, если ваш центр откроется на базе торгового) или придумать развлечения для лиц пенсионного возраста. Конкуренция практически отсутствует в последнем сегменте.
Особенности бизнеса
Чтобы составить бизнес-план по открытию детского развлекательного центра и начать бизнес в сфере любых развлекательных услуг, нужно зарегистрировать юридическое лицо (идеальный вариант – это ООО). Для открытия развлекательных залов в торговых центрах понадобятся минимальные капиталовложения. Этот вариант имеет и меньшие риски, так как с самого начала будет клиентская база, в которую войдут посетители центра.
В большем числе торговых центров уже занята развлекательная ниша. Поэтому стоит ориентироваться на отдельное помещение для открытия развлекательного центра. В зависимости от уровня и спецификации, можно расположить развлекательный центр:
- в спальном микрорайоне, когда планируется открыть небольшое заведение для отдыха всей семьей после работы и по выходным;
- возле людных мест и торговых центров;
- центр города(ВИП-заведение).
В зависимости от того, какого рода услуги будут предоставляться в развлекательном центре подбираются необходимый персонал и оборудование . Сроки окупаемости и успешность заведения будут зависеть от грамотной организации структуры развлекательного центра. При открытии развлекательного заведения, необходимо представлять четко, на кого будут ориентированы услуги, какие развлечения максимально будут пользоваться спросом, а какие окажутся убыточными.
Оборудование зоны для кафе
Ориентация развлекательного центра направлена на разнообразное и интересное проведение досуга. Именно поэтому при оборудовании зоны для кафе, в прайс огромный выбор блюд не нужно включать. Если в меню войдут базовые блюда – этого будет вполне достаточно.
Главным условием должно быть качество блюд. Также можно открыть несколько кафе с закусками на базе вашего развлекательного центра. В баре необходимо предлагать клиентам огромный ассортимент:
- безалкогольных прохладительных напитков;
- легкий алкоголь (пиво, вино и т.д.);
- горячие напитки.
В крепких спиртных напитках необходимости нет. Если у центра ориентация на спортивную секцию, необходимо создать фитнес-бар, где будут протеиновые коктейли, энергетические напитки и подобную продукцию.
Оборудование для спортивной зоны
Создавая спортивно-развлекательный центр, надо знать, что в нем должно быть все необходимое, и посетителям не нужно будет с собой носить снаряды и спортивную одежду. Исходя из этого, можно составить перечень услуг (картинг, бильярд, боулинг и т.д.). Исключением является фитнес-секции. Если в развлекательном центре развлечения, которые предусматривают наличие определенной обуви и одежды (к примеру, каток) нужно предусмотреть пункт проката.
Стратегия рекламных проектов
В бизнесе развлечений огромную роль играют грамотная реклама и позиционирование на рынке своего заведения. Наиболее эффективные способы рекламы в данном виде бизнеса:
- распространение листовок в людных местах;
- адресная реклама;
- рекламные объявления и бигборды в людных местах в городе;
- контекстная и идейная реклама в интернете, на ресурсах города;
- радиореклама;
- видеоролики на телевидении.
Чтобы наработать достаточно большую клиентскую базу, необходим ввод дисконтной программы, по которой постоянные посетители будут получать скидку от 2% – 10% процентов. Открытие развлекательного центра является одним из самых прибыльных видов бизнеса. Окупается он в течение года. По примерным расчетам в бизнес-плане детского развлекательного центра с расчетами, годовая прибыль от заведения будет в размере 200% от начальных вложений. Единственным недостатком данного вида бизнеса – большой размер начальных инвестиций.