Добавлено в закладки: 0
Ассортимент интернет-магазина – главная задача, которую нужно решить перед его открытием.
Новички – предприниматели вначале занимаются поиском статистических данных, касающихся популярных товарных групп, чтобы определить направление и нишу для интернет-магазина. Однако такая методика не совсем рациональна, поскольку не всегда удается составить конкуренцию уже реализовавшимся в данном направлении бизнесменам.
Согласно данным «РБК Исследования рынка» в Рунете функционирует порядка 8000 интернет – магазинов, в которых пользователи приобретают:
Однако эти цифры всего лишь статистика, к которой с точки зрения бизнеса необходимо относиться весьма настороженно.
Как же выбрать правильное направление и надежного поставщика для интернет магазина?
В последнее время новые интернет магазины открываются зачастую по принципу большинства. Но такой подход верен лишь в том случае, если вы имеет просчитанный проект с внушительным стартовым капиталом.
Выбор конкурентной сферы небезоснователен, ведь нередки случаи в истории, касающиеся не только создания бизнеса, но и его развития. Так, многие владельцы популярных проектов дают интервью, сидя в кожаных в креслах, покуривая сигару, рассказывают о поэтапном прохождении бизнеса и совершаемых промахах. Абсолютно логично желание повторить подобный опыт, но все же данная ситуация не без ловушек.
Если вас еще тревожит выбор направления интернет-магазина, определитесь с несколькими составляющими:
- Ассортиментной товарной продукцией;
- Минимальным доходом от реализации 1 единицы товара;
- Поставщиком;
- Конкурентоспособностью сферы.
Выбор товара для интернет магазина
Исходя из анализа бизнес – сферы, в большинстве случаев на выбор товара влияют различные факторы. Например, зачастую интернет магазин открывает владелец уже существующего магазина или же менеджер, пытающийся повторить успех хозяина. Вариантов может быть масса, но в любой ситуации вы вначале обязаны разбираться в тематике и знать обо всех нюансах и тонкостях продукции, которую задумаете реализовывать.
Если вам никогда ранее не приходилось иметь дело с интернет – торговлей, оптимально будет сделать выбор в пользу низко конкурентной сферы.
Анализ уровня прибыльности
В подобном расчете необходимо проанализировать все нюансы, касающиеся минимального объема чистого дохода, получаемого от одной сделки. Данный показатель очень важен, поскольку требуется знать об одноразовой марже, на основании которой и стоит сделать вывод.
Выбор поставщика
При выборе поставщика необходимо выяснить основные вопросы:
- Условия работы, включающие сведения о стоимости товара, минимальном размере заказа, сроках поставки, скидках и т.д.
- Условия доставки или самостоятельного вывоза;
- Договорные условия;
- Информационные данные по ассортименту;
- Наличие товара на складе, степень обновления информации и др.
Но не забывайте, если вы всерьез решили работать с конкретной компанией, выясняйте у ее специалистов основные интересующие вас вопросы.
Анализ рыночных конкурентов
Проанализировать данную позицию можно по нескольким позициям: спросу и предложению. Спрос определяется, например, с помощью сервиса Яндекс wordstat.yandex.ru, согласно результатам которого, есть вероятность узнать количество человек в области, заинтересованных продукцией. Для этого нужно прописать в поисковой строке сервиса исходную фразу, которой могут интересоваться клиенты. Если запросов в месяц меньше 10000 на область, данное направление малоконкурентно. От 10 до 50 тысяч – имеет средний уровень конкурентоспособности, выше – характеризуется высокой конкурентоспособностью.
Чтобы проанализировать спрос стоит прибегнуть к поиску Яндекса. Если ТОП 20 выдает часто встречаемые предложения, соответствующие запросу и предоставляемым их компаниям, то предложение есть. Затем стоит заняться оценкой качества сайтов продавцов с помощью аудита.
Еще одним фактором конкурентоспособности послужит ценовой диапазон рекламы. По причине того, что на сегодняшний момент наиболее известным, высокоэффективным и дешевым видом является контекстная реклама, лидер которой Яндекс Директ, то простым маркером послужит цена одного клика. Ее ценовой уровень варьирует в пределах от нескольких центов до 50 долларов. Если цена одного клика не превышает до 3 долларов, направление легко в овладении, в размере от 3 до 10 – имеет среднюю конкурентоспособность, все что выше – высокую.