Персонал для интернет-магазина

Добавлено в закладки: 0

Персонал для интернет-магазинаИнтернет-магазины открываются совершенно по-разному. Это может небольшой проект, организованный одним или двумя людьми, который затем вырастает в процветающую фирму, способную приносить прибыль, достаточную для найма сотрудников. А может быть отдельное предприятие, возникшее из уже существующей на рынке компании, у которой уже имеется определенный штат. Как бы то ни было, существуют определенные моменты в сфере поиска работников, которые нельзя оставить без должного внимания. Итак, мы выбрали движок для магазина, выбрали хостинг и реализовали проект. Теперь нужно выбирать персонал.  Об этом и поговорим.

Кто должен быть в команде интернет-магазина:

  1. команда магазинаРуководитель – человек, который будет дирижировать всеми рабочими процессами. Эта роль подразумевает высокую степень ответственности, поэтому ее должен выполнять тот, кто досконально разбирается во всех этапах деятельности предприятия, начиная рекламой товара и заканчивая доставкой товара покупателю. Многие собственники предпочитают сами выполнять данный функционал, но подобное решение сложно назвать правильным.
  2. Менеджер по продажам – это первая вакансия, которую начинают заполнять те, у кого появились средства на подбор персонала. Продажи – это хлеб данного бизнеса, без них невозможно его активное развитие. Однако такая работа очень выматывает, поэтому очень нежелательно, чтобы ее выполнял сам владелец фирмы.
  3. Люди, которые занимаются доставкой. На первых порах без них можно обойтись, и, например, пользоваться услугами таксистов. Однако впоследствии у фирмы должны появиться собственные курьеры. Кроме того, имеет смысл организовать пункт самовывоза: если он будет находиться в городе, то многие покупатели предпочтут приехать туда сами, чтобы на месте осмотреть и проверить свое приобретение.
  4. Люди, которые занимаются продвижением компании в целом. Иначе говоря, они отвечают за то, чтобы в магазин постоянно приходили все новые и новые клиенты. Это очень непростая сфера деятельности, которая требует недюжинных знаний и опыта, а также значительных инвестиций, том числе и в свое образование.

Однако оно того стоит, и однажды освоив искусство продвижения, вы всегда сможете найти свою нишу. Если одно направление бизнеса вас не устроит, то вы сможете применить свои знания в любом другом. Кроме того, обладая всеми необходимыми знаниями, вы легко сможете оценить эффективность работы своих сотрудников и поставить перед ними правильные цели и задачи.

Для любого другого бизнес-процесса вы всегда можете привлечь сотрудников со стороны. Но если наука продвижения так и останется непознанной вами, то вряд ли можно рассчитывать на успех вашего предприятия.

Итак, из всего вышесказанного, что независимо от того, насколько велик персонал интернет магазина, оптимальная команда – это команда, которая эффективно работает по всем направлениям.

Увольняем – быстро, набираем – медленно

увольнение и набор персоналаТеперь имеет смысл обсудить один из важнейших принципов набора штата, который состоит в этом, что принимать на работу нужно медленно, а увольнять – быстро.

В жизни все обычно происходит иначе, и собственники бизнеса предпочитают работать сами до тех пор, пока не понимают, что не в состоянии больше справляться с огромным потоком заказов. И вот тогда они в спешке начинают подыскивать сотрудников, останавливая свой выбор на любом мало-мальски подходящем кандидате.

Шансы, что этот практически первый попавшийся человек подойдет конкретно для вашего проекта, крайне малы. И получается, что, выбирая сотрудников таким образом, предприниматель просто теряет деньги. Его убытки включают:

  • Затраты на поиск и подбор специалиста;
  • На выплату ему заработной платы в период, когда он еще не дошел до максимальной производительности и когда принял решение об уходе и работает не в полную силу;
  • Недополученная прибыль от его неэффективного труда.

Выбор персонала для интернет магазина требует времени, поэтому правильно начинать искать специалиста еще до того, как потребность в нем превратилась в критическую. Тогда остается время на то, чтобы лучше оценить кандидатов, сравнить их возможности и выбрать самого высокоэффективного и старательного. Очень важна и психологическая совместимость, ведь человек должен стать полноценным членом команды интернет-магазина.

Кроме того, важно все тщательно просчитать. Нужно обдумать, сколько денег будет потрачено на поиск и обучение сотрудника, и какой доход в дальнейшем он сможет принести. Не всегда вводить новую штатную единицу рентабельно, иногда получается гораздо выгоднее передать часть обязанностей за дополнительную плату кому-то, кто уже работает в интернет-магазине.

Можно также использовать и удаленный труд специалистов. Например, вовсе не обязательно, чтобы, например, сотрудник колл-центра находился там же, где расположен офис компании. Имеет смысл рассмотреть кандидатов и из других городов, тем более что уровень оплаты труда в них может оказаться более низким, а конкуренция среди кандидатов на вакансию – более плотной.

Поэтому, если проект приносит прибыль, а продажи только растут, не стоит тянуть с поиском работников. Лучше сделать все медленно и вдумчиво. Как показывает практика, такой путь более выгодный!

Показать ещё
Нет комментариев и отзывов для “Персонал для интернет-магазина”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля