Добавлено в закладки: 0
Интернет-магазины открываются совершенно по-разному. Это может небольшой проект, организованный одним или двумя людьми, который затем вырастает в процветающую фирму, способную приносить прибыль, достаточную для найма сотрудников. А может быть отдельное предприятие, возникшее из уже существующей на рынке компании, у которой уже имеется определенный штат. Как бы то ни было, существуют определенные моменты в сфере поиска работников, которые нельзя оставить без должного внимания. Итак, мы выбрали движок для магазина, выбрали хостинг и реализовали проект. Теперь нужно выбирать персонал. Об этом и поговорим.
Кто должен быть в команде интернет-магазина:
- Руководитель – человек, который будет дирижировать всеми рабочими процессами. Эта роль подразумевает высокую степень ответственности, поэтому ее должен выполнять тот, кто досконально разбирается во всех этапах деятельности предприятия, начиная рекламой товара и заканчивая доставкой товара покупателю. Многие собственники предпочитают сами выполнять данный функционал, но подобное решение сложно назвать правильным.
- Менеджер по продажам – это первая вакансия, которую начинают заполнять те, у кого появились средства на подбор персонала. Продажи – это хлеб данного бизнеса, без них невозможно его активное развитие. Однако такая работа очень выматывает, поэтому очень нежелательно, чтобы ее выполнял сам владелец фирмы.
- Люди, которые занимаются доставкой. На первых порах без них можно обойтись, и, например, пользоваться услугами таксистов. Однако впоследствии у фирмы должны появиться собственные курьеры. Кроме того, имеет смысл организовать пункт самовывоза: если он будет находиться в городе, то многие покупатели предпочтут приехать туда сами, чтобы на месте осмотреть и проверить свое приобретение.
- Люди, которые занимаются продвижением компании в целом. Иначе говоря, они отвечают за то, чтобы в магазин постоянно приходили все новые и новые клиенты. Это очень непростая сфера деятельности, которая требует недюжинных знаний и опыта, а также значительных инвестиций, том числе и в свое образование.
Однако оно того стоит, и однажды освоив искусство продвижения, вы всегда сможете найти свою нишу. Если одно направление бизнеса вас не устроит, то вы сможете применить свои знания в любом другом. Кроме того, обладая всеми необходимыми знаниями, вы легко сможете оценить эффективность работы своих сотрудников и поставить перед ними правильные цели и задачи.
Для любого другого бизнес-процесса вы всегда можете привлечь сотрудников со стороны. Но если наука продвижения так и останется непознанной вами, то вряд ли можно рассчитывать на успех вашего предприятия.
Итак, из всего вышесказанного, что независимо от того, насколько велик персонал интернет магазина, оптимальная команда – это команда, которая эффективно работает по всем направлениям.
Увольняем – быстро, набираем – медленно
Теперь имеет смысл обсудить один из важнейших принципов набора штата, который состоит в этом, что принимать на работу нужно медленно, а увольнять – быстро.
В жизни все обычно происходит иначе, и собственники бизнеса предпочитают работать сами до тех пор, пока не понимают, что не в состоянии больше справляться с огромным потоком заказов. И вот тогда они в спешке начинают подыскивать сотрудников, останавливая свой выбор на любом мало-мальски подходящем кандидате.
Шансы, что этот практически первый попавшийся человек подойдет конкретно для вашего проекта, крайне малы. И получается, что, выбирая сотрудников таким образом, предприниматель просто теряет деньги. Его убытки включают:
- Затраты на поиск и подбор специалиста;
- На выплату ему заработной платы в период, когда он еще не дошел до максимальной производительности и когда принял решение об уходе и работает не в полную силу;
- Недополученная прибыль от его неэффективного труда.
Выбор персонала для интернет магазина требует времени, поэтому правильно начинать искать специалиста еще до того, как потребность в нем превратилась в критическую. Тогда остается время на то, чтобы лучше оценить кандидатов, сравнить их возможности и выбрать самого высокоэффективного и старательного. Очень важна и психологическая совместимость, ведь человек должен стать полноценным членом команды интернет-магазина.
Кроме того, важно все тщательно просчитать. Нужно обдумать, сколько денег будет потрачено на поиск и обучение сотрудника, и какой доход в дальнейшем он сможет принести. Не всегда вводить новую штатную единицу рентабельно, иногда получается гораздо выгоднее передать часть обязанностей за дополнительную плату кому-то, кто уже работает в интернет-магазине.
Можно также использовать и удаленный труд специалистов. Например, вовсе не обязательно, чтобы, например, сотрудник колл-центра находился там же, где расположен офис компании. Имеет смысл рассмотреть кандидатов и из других городов, тем более что уровень оплаты труда в них может оказаться более низким, а конкуренция среди кандидатов на вакансию – более плотной.
Поэтому, если проект приносит прибыль, а продажи только растут, не стоит тянуть с поиском работников. Лучше сделать все медленно и вдумчиво. Как показывает практика, такой путь более выгодный!