Добавлено в закладки: 0
Энергомаш лидирует в производстве высококачественных морских литых изделий. Такие отливки должны обладать высокими коррозионно-стойкими свойствами для отражения воздействия соленой воды и процесса электролиза. Гайки гребного винта, цинковые гайки и ошейники, лодочные стойки, аноды из крабового покрытия, все легко доступны в нашем литейном заводе.. Энергомаш лидирует на рынке обработки нержавеющей стали и алюминиевой полосы, обладая печами периодического действия, используемых в узкоспециализированных ковочных цехах. В этой области клиенты в основном ищут сложные печи для подогрева и закалки. По плавке меди мы являемся одним из немногих отечественных поставщиков первичного и вторичного медеперерабатывающего сектора.
Зарегистрированное лицо — это объект, информация о котором внесена в реестр владельцев ценных бумаг. Им может выступать:
- Физическое лицо.
- Юридическое лицо.
- Индивидуальный предприниматель.
- Нотариус.
- Представитель организации.
Компания, занимающаяся ведением списков собственников ценных бумаг, именуется держателем реестра и не уполномочена распоряжаться акциями обратившихся к ней клиентов. Таким образом, держатель реестра не может продавать, покупать, дарить акции, сведения о которых были переданы. В их компетенции только:
- собирать информацию об обладателе акций, облигаций, векселей, ваучеров и т.д.;
- фиксировать её;
- хранить;
- обрабатывать;
- предоставлять имеющиеся сведения по требованию собственников ценных бумаг.
Для того, чтобы попасть в реестр, потребуется оформить документ: анкету зарегистрированного лица.
Основные сведения
Положение Банка России от 12 декабря 2014 г. No 444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» http://base.garant.ru/70852538/ (с изменениями и дополнениями) регламентирует:
- Порядок идентификации владельцев акций;
- Аспекты документального оформления, в том числе лист анкеты зарегистрированного лица.
Пункты Положения распространяются на:
- участников рынка ценных бумаг;
- предприятия, предоставляющие услуги страхования;
- управленцев инвестиционными фондами;
- кредитные потребительские кооперативы;
- фирмы, работающие в сфере микрокредитования;
- негосударственные пенсионные фонды.
Исключением из правил являются страховые компании, работающие только в медицинской сфере. К этой категории относят компании обязательного медицинского страхования, где получают полисы ОМС обычные граждане. Кредитные организации, выступающие участниками рынка ценных бумаг, также подчиняются иным законам и должны предоставлять совершенно другие сведения.
Как правильно составить
Положение Банка России от 12 декабря 2014 г. № 444-П говорит о том, что информация о владельце ценных бумаг, включенном в соответствующий реестр, может быть оформлена как в бумажном, так и в электронном виде.
Форма анкеты зарегистрированного лица фиксирует полученную информацию и представляет собой отдельный документ. Она не является стандартизированной. Основные блоки информации регламентируются законами РФ, однако нормативно-правовые акты предусматривают возможность внесения дополнительных пунктов в анкету. Сведения, отличающиеся от шаблона, добавляются по усмотрению держателя реестра. К ней также можно прикрепить бумажные или электронные копии предоставленных клиентом документов.
Обычно, анкета формируется в электронном формате. Если принято решение ее распечатать, каждая страница бумажного носителя заверяется уполномоченным сотрудником. Окончательная схема анкеты зарегистрированного лица устанавливается держателем реестра. Срок хранения документа в организации составляет как минимум 5 лет после того, как были прекращены деловые отношения с владельцем ценных бумаг.
Сведения в анкете для физического лица — владельца ценных бумаг состоят из:
- Ф.И.О.
- Даты и места рождения, гражданства.
- Информации документа, удостоверяющего личность.
- Адреса регистрации или временного пребывания.
- ИНН.
- СНИЛС.
- Контактов для связи.
- Должности и места работы.
- Данные о деловой репутации и финансовом положении.
Сведения о получении денежных средств за счет которых были приобретены ценные бумаги. Пункты анкеты для юридического лица несколько иные и содержат в себе:
- Название и организационно-правовую форму.
- Данные свидетельства о государственной регистрации компании.
- Код ОКАТО и адрес юридического лица.
- Состав имущества предприятия.
- Данные учредителей.
- Контактную информацию.
- Сведения о финансовом положении. При необходимости прикрепляются финансовые отчеты организации.
- Информация о деловой репутации и т.п.
Если лицом, обратившемся к держателю реестра, является представитель компании или физического лица, потребуется указать сведения о степени родства с владельцем ценных бумаг. Понадобится также предоставить документы, служащие основанием для ведения деятельности от имени собственника акций.
Бланк анкеты зарегистрированного лица
Скачать образец анкеты зарегистрированного лица в формате (doc, 14 КБ)
Как правильно заполнить
Перед заполнением документа потребуется скачать анкету зарегистрированного лица на официальном сайте держателя реестра или получить бумажную версию при обращении в офис организации. Анкета состоит из нескольких блоков.
Первый блок информации содержит в себе данные о владельце ценной бумаги и оформляется на основании паспорта или другого удостоверения личности. Под каждый документ предусмотрены отдельные пункты. Если предоставляется миграционная карта, нужно найти пункт со сведениями о ней. Другие графы заполнять не требуется. В этом блоке указываются ФИО, ИНН, СНИЛС, серия и номер паспорта, адрес регистрации.
Кроме этого указывают банковские реквизиты, куда выводятся доходы от владения ценными бумагами и образец подписи держателя акций, векселей, облигаций. Страница заверяется подписью уполномоченного сотрудника организации, которая является держателем реестра и проставляется дата заполнения анкеты.
Второй блок анкеты содержит информацию о лице, которое будет распоряжаться ценными бумагами по договору доверительного управления.
Отдельные графы предусмотрены для каждого типа управленца:
- Юридическое лицо. Указывается полное наименование, организационно-правовая форма, ИНН, КПП, ОГРН и дата его присвоения, адрес. Если в качестве управляющей компании выбрана иностранная компания, в анкете отражается регистрационный номер и дата выдачи соответствующего документа, адрес. Указываются данные свидетельства об аккредитации учреждения.
- Физическое лицо. В этом случае отмечается ФИО, дата рождения и паспортные данные.
- Нотариус. Помимо информации для физического лица указываются сведения о лицензии, приказ о назначении и адрес, по которому специалист производит прием.
- Индивидуальный предприниматель. Оформляет пункт для физических лиц и дополнительно заполняет графы о регистрации человека в качестве ИП.
Далее заполняется образец подписи уполномоченного представителя. Физическое или юридическое лицо оформляет только те графы, которые предусмотрены для заполнения ими. Дополнительные пункты оформлять не требуется.
Образец анкеты зарегистрированного лица
На что обратить внимание
Держателем ценных бумаг может являться недееспособное лицо или человек с ограниченной дееспособностью. В этом случае шаблон анкеты зарегистрированного лица предусматривает отдельный лист, который содержит информацию об опекуне, усыновителе или родственнике, обеспечивающем надлежащий уход.
Данные указываются по аналогии со страницей информации о держателе ценных бумаг. Пример анкеты зарегистрированного лица может содержать информацию об иных лицах, способных управлять пакетом ценных бумаг владельца. К ним относят:
- Финансовых управляющих. Данный лист анкеты заполняется при применении процедуры банкротства.
- Бенефициары – физические лица, имеющие в распоряжении более 25% в капитале зарегистрированного лица. Они имеют право определять решения по движению ценных бумаг. Подобные листы заполняются под каждого бенефициарного владельца.
- Выгодоприобретателей. Ими признаются лица, которые не являются участниками операции, но получают прибыль в результате действий владельца ценных бумаг. Оформляются подобные сделки договорами поручения, комиссии, доверительного управления или агентским соглашением.
В подпункте. 1 пункта 1 ст. 7.3 Федерального закона от 07.08.2001 No 115 ФЗ указываются отдельные категории людей, информацию о которых требуется отразить в анкете. К ним относятся лица, занимающие руководящие должности в государственных и муниципальных органах, политических партиях и гос. корпорациях:
- Президент.
- Министры и их заместители.
- Лидеры политических партий.
- Сотрудники государственных корпораций.
- Лицо, занимающее должность в публичной международной организации.
- Сотрудник ЦБ РФ.
- Глава Министерства Обороны или его заместитель.
- Заместители лидеров политических партий.
- Глава судебной системы РФ и его помощники.
- Глава религиозной организации.
Лист не требуется заполнять, если вы не причисляетесь к лицам, указанным в бланке анкеты и не состоите с ними в родстве. В противном случае галочкой отмечается пункт, соответствующий реальности, и отдельно указывается наименование, адрес и должность государственного учреждения.
Последний лист содержит информацию о деловой репутации, информации о доходах, источниках происхождения денежных средств, на которые были приобретены акции, облигации, векселя. Он заполняется всеми держателями ценных бумаг, регистрирующимися в соответствующем реестре.
В графе “Доходы” потребуется отразить способ получения денег, потраченных на приобретение ценных бумаг:
- собственные средства (заработная плата, пенсии);
- наследство. Этот пункт выбирается и в тех случаях, когда ценные бумаги перешли наследнику в ходе гражданского процесса;
- накопления;
- проценты от банковских вкладов;
- доходы от ведения предпринимательской деятельности.
Стоит обратить отдельное внимание, что документы, составленные на иностранных языках, предоставляются с заверенным переводом на русский язык. Исключение составляют удостоверения личности и бумаги о статусе юридических лиц. Последние предоставляются в оригинале.