Добавлено в закладки: 0
Второй способ наглядного выделения подарочных денег заключался в использовании особых видов денег, например, золотых монет или совершенно новых долларовых купюр. Каждое Рождество спрос на золотые монеты и новенькие банкноты существенно увеличивал объем работы монетного двора и банков, выпускавших деньги в обращение. В ноябре 1910 г., когда казначейство в целях экономии решило отказаться от выпуска новых монет по случаю предстоящего Рождества, на него обрушился такой «шквал протестов. со стороны негодующих покупателей и торговцев», что, по сообщению «New York Times», руководство казначейства приняло решение о выпуске нескольких миллионов серебряных монет на праздники.
Особые денежные единицы использовались также для оплаты услуг, связанных с ритуальными событиями, — например, для оплаты священнику свадебной церемонии. В руководствах по этикету детально описывалось не только то, кто именно должен платить священнику (жених через шафера), но и каким образом следует передавать деньги. Обычная практика начала 1900-х гг. заключалась в передаче священнику, по крайней мере, пяти долларов — золотыми монетами, новыми купюрами или чеком в запечатанном конверте. Но иногда даже физического различения денег было недостаточно. По материалам «New York Times», в декабре 1907 г., когда прихожане преподнесли преподобному отцу Джонсу, священнику пресвитерианской церкви города Питсбург, рождественский кошелек с сотней долларов новенькими золотыми монетами, священник вернул подарок. На «прекрасных новых деньгах» не было девиза «В Бога мы верим», который незадолго до этого был снят президентом. Священник не мог принять в подарок такие «безбожные монеты»: «Я поклялся, — сказал он своим прихожанам, — никогда не брать денег, на которых нет старого девиза».
Бизнес – это просто!