Добавлено в закладки: 0
Как могут выжить региональные предприятия и что можно протиповопоставить федеральным сетям, все это в этой статье.
Конкурентная борьба – выжить в ней не легко. Масштабные федеральные торговые сети целиком освоили крупные города, в настоящий момент заканчивают освоение областных городов и городов с населением от полумиллиона, начата экспансия в городах с населением до 300 тысяч человек.
Поэтому местные региональные торговые сети испытывают усиление конкурентного положения, и все что им остается – либо прекращать бизнес, либо все же попробовать выстоять.
Что может помочь?
- Внедрить управленческий учет.
Для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе на рынке и тяжелых рыночных условиях, необходимо вести тотальный контроль над теми расходами, которые несет компания. Для предприятий среднего и малого бизнеса таким выходом является введение управленческого учета (Управленческий баланс, бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств).
Внедрив управленческий учет, вы как собственник бизнеса сможете увидеть реальную картину происходящего, наилучшим образом оптимизировать направления финансовых потоков предприятия, нормализовать расходы, выявить проблемы.
- Экспансировать населенные пункты, в которых менее 50 тысяч человек.
В любом регионе нашей родины найдется превеликое множество небольших населенных пунктов. Федеральные компании не заинтересованы в таких объемах, а для региональных участников это может оказаться лакомым кусочком.
Давайте рассчитаем средний рыночный объем для населения 20 тысяч человек, в качестве примера возьмем магазин бытовых товаров. Для расчета среднего количества приобретений используем таблицу.
Произведя нехитрые расчеты, можно сделать вывод о том, что в населенном пункте, где проживает 20 000 человек, около восьми тысяч семей. Каждая семья тратит в год в среднем около 10 000 рублей на бытовую технику. То есть потенциал рынка составляет около 80 000 000 рублей в год.
Конечно, это усредненные данные, и немалую роль в конкурентной борьбе играет человеческий фактор, и какую-то часть покупок люди будут совершать в крупных городах. Однако даже половина этой суммы является основанием для развития сети в малых населенных пунктах.
Стоит также иметь ввиду, что затраты на запуск в таких пунктах куда ниже.
- Развивать новые каналы продаж.
Некоторые региональные предприятия имеют собственные площадки в интернете, однако, те не дают существенной коммерческой выгоды. Подобные интернет-магазины открываются следующим образом – человек загорается идеей, обращается к знакомым, получает не слишком качественно сделанный сайт, а через некоторое время ажиотаж спадает – ведь толку от такого сайта просто нет и для конкурентной борьбы он не годиться. Для того, чтобы ситуация не была плачевной, к продажам через интернет надо относиться также серьезно, как и к прочим видам работы. Необходимо вкладывать средства в развитие и продвижение.
Если принято решение о создании сайта, то воплощать это решение нужно разумно – обратившись в солидную компанию, которая сможет создать хороший сайт с учетом ведения бизнеса.