Добавлено в закладки: 0
Бизнесмен с огромным опытом Маргарет Махуа, как и многие из нас, являлась правшой. Она даже никогда не задумывалась о судьбе левшей. Свой довольно успешный бизнес по продаже магнитов она развивала с 1986 года. Магнитов, которые украшает холодильники во многих домах и квартирах. Маргарет Махуа далеко ушла от продажи пошлых сувениров, которые приобретают люди на оставшиеся деньги, когда покидают страну в которой они побывали. В ассортименте Маргарет насчитывается более 20 000 позиций: звенящие и поющие магниты, магниты с будильниками, светильниками ну и конечно магниты с изображением большого количества популярных персонажей. Эта идея бизнеса также популярна как торговля в магазине хозтоваров.
30 лет назад она открыла свой первый магазин для левшей по продаже магнитов в шоппинг – центре Pier 39, который пользуется огромной славой у жителей Сан-Франциско. Сейчас у Махуа целая сеть из десятков магазинов Magnetron, которые располагаются от Флориды до Гавайев. Самыми успешными точками продажи магнитов, являются точки, которые расположены на территории парков развлечений.
По воле случая в Pier 39, тридцать лет назад появился один из первых в штатах магазин для левшей с названием «LeftHandWorld». Этот магазинчик занимал скромную торговую площадь в 30 квадратных метров. Просуществовав около 10 лет его закрыли из-за личных проблем у владельцев. Многочисленные покупатели ужаснулись. Хозяева шопинг-центра предпринимали попытки предложить этот бизнес для других арендаторов, но желающих так и не нашлось. Не стала рисковать и Маргарет Махуа. У неё хватало забот с бизнесом по продаже магнитов.
Разработка товаров для левшей
В 2007 на глаза ей попалась интересная шариковая ручка Yoropen, которая издалека была похожа на кузнечика. Оказалось что при использовании этого удивительного девайса, каждый левша может писать тексты, при этом не смазывая чернил при каждом движении. Этот продукт показался Махоа весьма необычным. Но главным было то что он мог привлечь внимание покупателей. Как человек, обладающий деловой хваткой, она решила изучить ассортимент товаров для левшей. Оказалось, что как и раньше, немногочисленные магазинчики или отделы в супермаркетах имеют в продаже весьма узкий круг товаров для левшей: никому раньше так и не пришла целенаправленная идея о создании линейки «леворуких» товаров. В это время она уже четко понимала – гран –при сорвет тот кто первым создаст предложение, для каждого десятого американца (судя по статистике), сбалансированный и обширный выбор продукции для левшей.
Для разработки первых двадцати оригинальных товаров Маргарет Махуа вложила около 100 000 долларов. Магазин для левшей Lefty’sSanFrancisco открылся в 2008 году и его прилавки украсили тетради и блокноты со спиралью расположенной справа, открывалки для консервов, приспособления для нарезки овощей, секаторы и другие «зеркальные» товары. Как утверждает сама Маргарет Махоа, на подобные разработки у скромных магазинов просто нет средств, а крупные компании не видят в этом рынке ничего перспективного. Ниша была практически полностью свободна и она её заняла.
Как привлечь покупателей?
Для привлечения покупателей в Lefty’sSanFrancisco, активно используются образы знаменитых левшей. На стенах магазина красуются королева Виктория, Марк Твен, Джуди Гарленд и Нед Фландерс (последний имеет большую популярность в виде магнита). Но главным хитом среди сопутствующих товаров является футболка с надписью «Obamais a leftie», толковать которую можно двумя способами – то ли американский президент левша, то ли является «леваком».
Исследования показали, что половина левшей со временем привыкает к использованию обычных инструментов. Но оставшаяся половина готова пробовать ассортимент Lefty’s. Особой популярностью пользуются ручки и карандаши: вместе с Yoropenдают около половины выручки. Вторую позицию по популярности занимают блокноты, которые в большинстве случаев расходятся переел началом учебного года. Очень важным дополнением является онлайн версия Lefty’s: на этом сайте уже размещает свои заказы каждый пятый покупатель, а средний чек составляет порядка 60 долларов.
Несмотря на то что экономика переживает кризис, дела у магазина идут очень даже неплохо. В начале следующего года планируется переезд магазина в самую престижную часть шоппинг-центра, заняв торговую площадь гораздо большую чем была ранее. Среди ожидаемых новинок – гитары (Пол Маккартни, самый знаменитый музыкант-левша), клюшки для гольфа и бейсбольные перчатки. Что же касается непосредственно собственной линейки, все инвестиции в разработку, маргарет Мохау надеется окупить уже в ближайшее время, организацией поставок другим ритейлерам. Также стоит задуматься над тем, чтобы создать интернет-магазин по реализации товаров для левшей.
Видео: Канцтовары для левшей