Добавлено в закладки: 0
Что такое конъюнктура рынка? Описание и определение понятия.
Конъюнктура рынка – это экономическое свойство текущей рыночной ситуации. Главными параметрами рыночной конъюнктуры считают предложение и спрос, объемы реализации товаров, цены, изменения процентных ставок и валютного курса, рыночную активность, изменения уровня дивидендов и заработной платы, на нее также оказывают влияние уровень потребления и скорость производства. Среди главных факторов, которые оказывают влияние на конъюнктуру, можно назвать уровень доходов потребителей, цены товаров, которые установились на данный момент и соотношение уровня предложения и спроса. На основании рыночной конъюнктуры определяют конкурентоспособность товаров и их ценность на рынке.
Конъюнкту́ра ры́нка — это экономическая ситуация, которая складывается на рынке и характеризуется уровнями предложения и спроса, ценами, рыночной активностью, движением дивидендов, процентных ставок, заработной платы, валютного курса, объёмами продаж и динамикой потребления и производства.
Конъюнктурный рынок связан с действиями факторов, главными из которых являются: цены на товары, денежные доходы потребителей, соотношение предложения и спроса ценных бумаг, их доходность.
Рыночная конъюнктура определяет конкурентоспособность и коммерческую ценность товаров, экономическую целесообразность и возможность купли-продажи, выбор фактических и потенциальных стран-импортеров (экспортеров) и фирм-контрагентов, и поиск благоприятного момента выхода на рынок, методы и формы данного выхода.
Изменение конъюнктуры рынка в первую очередь определяется уровнем и характером развития экономики, однако на нее влияют и следующие факторы: сезонный характер потребления и производства некоторых товаров. Все факторы, которые влияют на конъюнктуру рынка, классифицируют на временные и постоянные (по периодичности их влияния), стимулирующие или сдерживающие развитие рынка. Конъюнктуру рынка изучают при помощи показателей, которые позволяют оценить количественно изменения, происходящие на нём, и определить тенденции для их развития.
Классификация конъюнктуры
Такие показатели систематизируются обычно по таким группам:
- основные фирм
ы-продуценты, динамика производства, загрузка производственных мощностей, появление новых товаров, движение портфеля заказов, динамика в данную отрасль инвестиций, численность безработных и занятых, динамика издержек производства, движение курса ценных бумаг, воздействие на объем продукции забастовок и увеличение фонда заработной платы и так далее;
- структура и динамика предложения и спроса, влияние достижений технического научного прогресса на уровень требований к качеству товаров и потребления, динамика розничной и оптовой торговли, ёмкость рынка (объём товара, реализуемого на нём, в течение определённого времени), движение товарных запасов, размеры продаж в кредит, индексы стоимости жизни, ассортимент товаров и так далее;
- состояние международной торговли, её динамика, главные страны — импортеры и экспортеры, новые методы и формы послепродажного обслуживания и торговли и так далее;
- динамика оптовых цен в в странах — потребителях и производителях этого товара, воздействие на цены инфляции, экспортных цен, динамика изменения цен на энергоносители и сырьё, воздействие монополий на уровень цен, изменение курса валют, государственный контроль ценообразования и так далее.
Задачи конъюнктуры
- характеристика типа (масштаба) рынка;
- дифференция и интеграция рынка, градация состояния рынка и типологии рыночной ситуации;
- прогнозирование, выявление, анализ тенденций устойчивости и развития рыночных процессов;
- анализ и оценка главных пропорций развития;
- оценка рациональных различий;
- оценка сезонности и цикличности развития;
- анализ уровня конкуренции и монополизации рынка;
- оценка деловой активности.
Мы коротко рассмотрели конъюнктура рынка: задачи, классификация. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Кооператив потребительский
Контроль таможенный
Контроль экологический
Рыночная конъюнктура
Конъюнктура
Конфискация
Концентрация производства
Контроль государственный
Концессия
Конкуренция несовершенная
Конкуренция неценовая
Конверсионный маркетинг
Конгломерат
Конкуренция ценовая
Недобросовестная конкуренция
Конклюдентные действия
Монополистическая конкуренция
Конгресс
Конверсия
Конвертируемая валюта