Добавлено в закладки: 0
Что такое СМС-информирование? Описание и определение понятия
СМС-информирование – это «служба коротких сообщений» — технология, которая позволяет производить передачу и приём текстовых коротких сообщений при помощи мобильного телефона. Является частью стандартов мобильной связи.
О технологии
- SMS обычно доставляют приблизительно за 10 секунд. Отправитель может получать о доставке сообщения уведомление.
- Возможно отправить на телефон, который выключен или находящиеся вне зоны действия сети сообщение. Когда адресат в сети появится, он получит сообщение. Когда отправителю приходят уведомления о доставке, так можно зафиксировать момент возникновения получателя в сети.
- Возможно отправить абоненту сообщение, который занят в данный момент разговором.
- При помощи увеличенного варианта SMS, который называется EMS, возможно получать и отправлять пиктограммы, мелодии звонков и так далее.
- Такова особенность технологии, что передача СМС практически не нагружает никак мобильную сеть.
Технологию СМС поддерживают основные сотовые сети (UMTS, NMT, GSM, CDMA, D-AMPS).
SMS на телефоны также можно направлять из Интернета и прочих сетей (Фидонет, пейджинговых, x.25 и так далее) применяя универсальные СМС-формы, специализированные программы и напрямую СМС-шлюзы сотовых операторов.
История
SMS создавали, как составную часть стандарта GSM Phase
1. Идея воплощения в жизнь сервиса возникла впервые в 1984 г. и затем была реализована группой инженеров, среди которых: Хиллебранд Фридхельм (Deutsche Telekom), Жильбер Бернар (PTT), Тросбю Финн (Telenor), Холли Кевин (Cellnet), Харрис Иэн (Vodafone) к 1989 году. Система рассылки коротких сообщений впервые опробована в Великобритании в декабре 1992 года для того, чтобы передавать текст на мобильный телефон с персонального компьютера в сети GSM фирмы Vodafone, через год после возникновения стандарта GSM на рынке Европы. И суть первого SMS-сообщения была в переводе на русский язык: «Счастливого Рождества!»
Согласно отчёту Cellular Telecommunications Industry Association (CTIA), приблизительно 40 % пользователей сотовых телефонов применяются SMS.
В России
До 2002 года обмен СМС-сообщениями меж двумя различными московскими операторами невозможным. В прочих регионах СМС-сообщениями с 2000 года обменивались.
Длина сообщения
Текст состоит из цифровых и алфавитных символов. Наибольший размер сообщения в стандарте GSM — 140 байт (или 1120 бит). Так, при применении 7-битной кодировки (цифры и латинский алфавит) возможно отправлять сообщения, длина которых до 160 символов. При применении 8-битной кодировки (французский, немецкий язык) возможно отправлять сообщения, длина которых до 140 символов. Для того, чтобы поддержать другие национальные алфавиты (китайский, арабский, русский и так далее) применяется 2-байтовая (16-битная) кодировка UCS-2. Так, SMS, которое написано кириллицей, не может быть больше, чем 70 знаков. Есть и их поддерживает часть телефонов и восьмибитные кодировки кириллицы — российская локальная кодировка Windows-1251 и KOI8-R. Однако при применении данных кодировок появляются проблемы совместимости: как телефон получателя, так и телефон отправителя сообщения обязаны быть настроены заранее на «уменьшённый набор символов», при данной настройке невозможно отправлять сообщения с применением прочих алфавитов, кроме латиницы и кириллицы. Еще поддержка телефонами кодировки является несовершенной: при переключении телефона на UCS-2 (Юникод) сообщения, которые сохранены в восьмибитной кодировке, могут настолько испортиться, что даже при обратном переключении не восстанавливаются. Поэтому в том числе и телефоны, которые поддерживают кириллическую восьмибитную кодировку, по умолчанию (то есть без смены настройки) применяют UCS-2.
Наибольшее число символов в сегментированном SMS
Сегментов | Число символов | |
Латиница | Кириллица | |
1 | 160 | 70 |
2 | 306 | 134 |
3 | 459 | 201 |
4 | 612 | 268 |
Также в стандарте предусматривается возможность отправить сегментированные сообщения. В данных сообщениях в UDH (заголовок пользовательских данных) размещаются данные об общем количестве сегментов и номере сегмента сообщения. Наибольшая длина сегмента уменьшается при этом благодаря данному заголовку. Обычно, каждый сегмент тарифицируют, как отдельное сообщение. Сегментирование поддерживается практически всеми современными телефонами, однако зачастую в телефонах вводят ограничение на число в сообщении сегментов. Телефон, не поддерживаюший сегментирование, отражает, как отдельное сообщение, каждый сегмент.
Определенные абоненты мобильных сетей желают писать СМС на родном языке, применяя латинские буквы, это называется транслитом.Изначально это обуславливалось отсутствием поддержки телефонными аппаратами кириллицы и прочих национальных алфавитов; а с большим распространением телефонов, которые русифицированы— привычкой и тем, что на латинице возможно писать длинные СМС (160 заместо 70 символов на кириллице) за аналогичные деньги. К примеру: Ura! Ya napisal pro SMS v Wikipediju. Фактическая экономия при этом меньше, нежели 160/70, так как кириллические буквы, у которых нет аналогов в латинице, необходимо заменять буквосочетаниями не меньше нежели из двух букв.
Для экономии символов в англоязычных странах в СМС зачастую применяют пропуски гласных, аббревиатуры и означают слоги и слова похожими по звучанию буквами и цифрами. К примеру, «C u l8r» вместо «See you later».
Тарификация
Россия
В России, обыкновенно, уплачивают отправку СМС (на начало 2010 года у московских операторов стоимость в большинстве тарифов 0,5—2,0 рубля), входящие СМС являются бесплатными. Стоимость получения и отправки СМС в роуминге связана с роуминговым соглашением и может изменяться зависимо от сети нахождения абонента. Практически все русские операторы сотовой связи в последние годы вводят различную стоимость отправки СМС: в домашнем регионе и на разные внутрисетевые страны, за границы домашнего региона в стране, за границу.
Отправка через официальные сайты мобильных операторов сообщений, обычно, бесплатна.
Бесплатная отправка СМС через Интернет
В данный момент возможно относительно бесплатно и анонимно отправлять через официальные сайты операторов мобильной связи сообщения. В данном случае под анонимностью подразумевается, что данные об отправителе неизвестны получателю. Интернет- сайт, при помощи которого сообщение отправлено, может записать адрес IP и большинство других данных о компьютере отправителя. Также есть много сайтов-служб, на которых пользователю необходимо только ввести номер сотового телефона, а программа перенаправит сама посетителя на сайт необходимого мобильного оператора.
Мобильные телефоны и SMS
Большая часть нынешних мобильных телефонов различных стандартов дают возможность применять в полном объёме SMS.
Чтобы телефон смог отправлять СМС, нужно ввести номер СМС-центра (SMSC) оператора сотовой связи. В большей части случаев данный номер записан уже на СИМ-карте и не нужно вручную его настраивать.
Входящие СМС сберегаются в перечне входящих сообщений, где их можно просмотреть. Определенные модели телефонов сберегают данный перечень на СИМ-карте, и потому есть ограничения на число сберегаемых сообщений (пару десятков). Нынешние модели сберегают в памяти телефона перечень сообщений, и число сообщений ограничивается лишь объемом памяти телефона. Сообщения, которые отправлены, сберегаются в перечне отправленных сообщений, также есть отдельные перечни для черновиков и для неотправленных сообщений.
В коммуникаторах и смартфонах СМС порой сберегаются в общем почтовом ящике, в том же месте, где MMS и сообщения электронной почты.
Для набора на мобильном телефоне SMS обычно применяют цифровую клавиатуру телефона. Набор производится или при помощи последовательных нажатий для выбора необходимой буквы или при помощи какой-нибудь системы предиктивного набора, типа iTAP или T9. Определенные модели телефонов снабжены алфавитно-цифровой клавиатурой, что в значительной степени упрощает набор. В коммуникаторах и смартфонах может также применяться экранная клавиатура.
Служебные приложения СИМ-карт и СМС
Также SMS применяются в программах STK, к примеру, в СИМ-меню. Данные сообщения отправляются и принимаются незаметным для пользователя образом и они не оказываются в общем перечне отправленных и принятых сообщений.
Городские телефоны и SMS
Определенные операторы связи дают абонентам услугу СМС для обыкновенных городских телефонов. Эта услуга дает возможность отправлять/принимать c телефона SMS на мобильные телефоны и фиксированные телефоны.
Для приёма/отправки SMS нужен телефонный аппарат, который поддерживает функцию СМС.
Услугу SMS в Московском регионе для городских телефонов дает МГТС.
Использование
СМС-рассылки
- Рассылки СМС с изречениями святых, погодой, курсом валют и так далее
- Услуга «мобильный банк». При её помощи банки владельцев карт в банках оповещают о списываемых средствах.
- Оповещение об акциях, скидках, распродажах
- Проверка наличия мобильного номера, когда регистрируются на некоторых ресурсах онлайн
- Интеграция в интернет-магазины СМС рассылок.
- Для того, чтобы идентифицировать пользователя (к примеру, для того, чтобы восстановить утерянный пароль)
- Мобильный маркетинг
Смишинг
Благодаря SMS-рассылке большинство мошенников у пользователей мобильной связи выманивают важную конфиденциальную информацию или деньги. Эта сфера мошенничества — смишинг (англ. SMiShing — от «фишинг» и«SMS»).
Мобильный маркетинг
В данный момент особенную популярность приобретает мобильный маркетинг, который представлен на рынке фирмами, которые осуществляют SMS рассылки по договоренности предварительно с получателями. К примеру, компания желает уведомить собственных клиентов о скидках, новинках, акциях, которые она дает. Идеальный канал для данного взаимодействия — это SMS.
Рассылка без согласия предварительно получателя данных сообщений запрещается в большинстве стран, к примеру, в России, — в согласии со ст. 18 Федерального Закона о рекламе, Украине, — в согласии со ст. 363—1 Уголовного Кодекса Украины (раздел XVI). Маркетинговые компании по данной причине бесплатно предлагают услуги в обмен на согласие ознакамливаться с рекламой с помощью SMS.
Еще отдельное направление мобильного маркетинга — это работа с краткими номерами. Цель применения кратких номеров — это прибыль от входящих SMS, большую часть стоимости при этом себе забирает оператор сотовой связи, который предоставляет данный номер, а приблизительно 45 % достаётся организатору акции.
Также используются и федеральные номера для того, чтобы получить СМС. Данный тип сервиса организовывается обычно, когда отсутствует финансовая заинтересованность (получение о товаре мнения, подписка на новости, «жалобная книга» и так далее).
Компании, являющиеся посредниками, разрабатывают для удобства корпоративных клиентов специализированные порталы, благодаря которым удобно организовывать СМС-информирование и деятельность с федеральными/ короткими номерами.
Эти порталы дают возможность:
- указывать наименование компании в имени отправителя
- отправлять WAP, SMS, MMS и push неограниченному числу абонентов предоплаченной мобильной связи.
- добавлять вручную контакты или как файлы формата Excel
- сортировать и объединять телефоны клиентов в подгруппы и группы
- создавать сообщения по шаблону
- отслеживать в режиме онлайн статус и статистику отправленных сообщений
- назначить график отправления клиентам сообщений (в определённый час и день)
- выполнять рассылку по полной базе данных, для всех одним сообщением, так и личным сообщением каждому из клиентов.
В России
Правомерность рассылки массово СМС-сообщений сотовыми операторами без подписывания абонента в мае 2009 подтверждает Высший арбитражный суд России.
Премиум SMS
Есть тарифицируемый отдельно вид СМС, применяемый для приобретения каких-нибудь оплачиваемых услуг. При этом сообщение отправляют на один из специализированных кратких номеров, и в себе, обычно, имеет данные, которые нужны для того, чтобы получить услугу (дополнительную информацию, код услуги). Сообщение оплачивают при отправлении по специализированному тарифу (обыкновенно значительно дороже, чем стоимость стандартного СМС, так как в стоимость включили стоимость непосредственно услуги). После списания и отправки с лицевого счёта средств абонент обычно приобретает доступ к услуге, к примеру, как СМС со ссылкой на страницу WAP с игрой, мелодией, картинкой.
Премиум-СМС применяются в разных сервисах мобильной коммерции, к примеру, при продаже мобильного контента. Порой премиум-СМС применяются и для сервисов, которые не имеют прямо отношения к мобильной связи, к примеру, для различных голосований, для оплаты в ресурсах Интернет. Ввиду простоты перевода денег при помощи платных SMS этот способ применяется и разными мошенниками.
Конечно, полезная для пользователя банковских карт услуга СМС-информирования. В основном типе – это отправление текстовых сообщений банка на телефон клиента с информацией о разных авторизациях по карте. Держатель карты, приобретая эту услугу, будет на свой мобильный телефон получать информационные СМС-сообщения от банка после всех операций, произведенных по карте: как приходных, так и расходных.
Определенные банки предлагают некоторые добавочные уведомления, к примеру, об отказах авторизации, о предстоящем истечении срока действия карты, о сумме и сроках всецелого и наименьшего (льготное время в грейс-период, когда клиент применяет без процентов деньги банка) платежа по кредитной карте, о списании комиссий или поступлении на счет средств.
Обычно услуга платная. Стоимость уведомлений у различных банков разная. Но для некоторых групп карт СМС-информирование со стороны банка может бесплатно предоставляться. К примеру, для кредитных карт, карт премиального сегмента и так далее.
Уведомление своевременно дает возможность контролировать передвижение на счёте средств. При действиях, которые предприняты мошенниками по отношению к денежным средствам, которые находятся на счете банковской карты, держатель карты сразу об этом узнает посредством СМС-сообщений и сможет максимально быстро заблокировать счет.
СМС-информирование — это направление клиенту важной информации по его кредиту, счету или карте в СМС. Банк сообщает о снятии и поступлении денег и других операциях, направляя сообщения в режиме реального времени, что обеспечивает высокую степень защиты от мошенничества.
«Почта Банк» бесплатно направляет своим клиентам важную информацию по их кредитам.
Мы коротко рассмотрели СМС-информирование: о технологии, история, в России, длина сообщения, тарификация, бесплатная отправка, через Интернет, мобильные телефоны, служебные приложения СИМ-карт, городские телефоны, использование СМС-рассылки, смишинг, мобильный маркетинг, премиум SMS. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу