Добавлено в закладки: 0
Итальянская мебель традиционно ценится во всем мире, не является исключением и наша страна. В связи с возрастающим спросом актуальным становится такой вид бизнеса, как поставка мебели из Италии. Для того чтобы начать предпринимательскую деятельность в этой области, нужно знать некоторые важные нюансы бизнеса, связанного с мебелью, и правила его регистрации.
Итальянская мебель. Особенности бизнеса
Мебель из Италии отличается несколькими важными особенностями, благодаря которым она знаменита во всем мире. Прежде всего, мебель итальянского производства известна своим высоким качеством, кроме того, ее отличает изящество и утонченность, что никогда не теряет своей актуальности. Помимо прочего, итальянская мебель отличается относительно невысокой стоимостью, что делает компании, реализующие ее, конкурентоспособными в своей среде.
На видео: Выставка итальянской мебели
Большинство магазинов различного масштаба, занимающиеся продажей итальянской мебели не осуществляют поставки мебели самостоятельно, используя услуги посредников, что удорожает товар в итоге, но при этом избавляет владельцев от лишних забот с поставками из-за границы. Таким образом, эта ниша открывается для компаний, специализирующихся на поставках.
Предпринимателю, начинающему заниматься мебельным бизнесом, важно сразу определиться, планирует ли он только осуществлять дилерскую деятельность или будет самостоятельно продавать ввезенный товар.
Решив производить поставки мебели из Италии, следует определить наиболее удобный и выгодный способ ввоза товара в страну. Это возможно при помощи воздушного, морского, железнодорожного или автомобильного транспорта. Наиболее быстрый, но дорогостоящий способ – доставка мебели авиатранспортом. К нему прибегают не так часто. Морские и железнодорожные перевозки значительно дешевле, но они достаточно длительны, поэтому используются нечасто. Самым популярным методом поставки мебели из Италии можно считать автомобильную перевозку, на что обычно уходит до 10 дней.
На видео: Как открыть бизнес на мебели в своем городе
Все эти особенности должны быть прописаны в бизнес-плане, где предприниматель рассчитывает все предстоящие затраты и доходы, высчитывая, когда новая компания окупится и начнет приносить прибыль.
К основным расходам на создание бизнеса будут относиться следующие затраты:
- закупка товара;
- аренда склада и офиса для компании, коммунальные платежи;
- выплата зарплат сотрудникам;
- расходы на ввоз товара на территорию России. К этой категории прежде всего относится уплата таможенной пошлины, ставка которой для мебельной продукции сегодня составляет 15 процентов от общей стоимости товара. Кроме того, сразу же после ввоза товара в Россию нужно уплатить НДС в размере 18%;
- затраты на рекламу новой компании.
Характер рекламы в каждом конкретном случае может быть различным в зависимости от специфики деятельности, выбранной владельцем бизнеса.
Составляя бизнес-план, важно сразу определить, какая именно мебель будет поставляться из Италии: это может быть узкая или широкая специализация. К примеру, можно заниматься поставками мебели для дома или офиса, корпусной мебели либо предлагать покупателям максимально широкий выбор товара.
Этапы создания бизнеса по поставке мебели из Италии
Определив для себя приоритетные направления будущей деятельности, предприниматель решает, будет ли он выступать на рынке только дилером или в его планах будет открытие магазина по продаже итальянской мебели. В зависимости от этой особенности выбирают подходящее помещение: если компания будет заниматься исключительно закупками и поставками мебели из Италии, то ее главной задачей в России будет наиболее выгодный сбыт продукции. Для начала такой деятельности нужен будет склад для размещения товара и небольшой офис, где будут работать сотрудники.
Если же предприниматель планирует заниматься розничной продажей мебели, первоначальные вложения будут значительно большими: в этом случае обязательно понадобится большое помещение для магазина. Второй вариант для начинающего предпринимателя может быть слишком затратным, поэтому есть смысл организовать продажу через интернет.
Размер штата компании и подбор специалистов также преимущественно будет зависеть от специфики будущей компании: для организации оптовых поставок потребуются хорошие менеджеры, которые будут ответственны за поиск производителей, заключение договоров, закупку товара и доставку из Италии в Россию. Кроме того, чтобы бизнес преуспевал, важно подобрать хороших специалистов, которые будут заниматься поиском выгодных рынков сбыта товара. Желательно, чтобы в штате компании был бухгалтер для решения финансовых и налоговых вопросов. В случае с открытием магазина потребуется подобрать продавцов-консультантов, охранников и технический персонал. Численность коллектива будет зависеть от масштабов магазина.
Поставки итальянской мебели: регистрация, документы
Для того чтобы осуществлять поставки мебели из Италии, важно заключить грамотный контракт с производителем или сразу несколькими производителями. В этом случае составляют внешнеэкономический договор, дублированный на русском и итальянском языках. Каких-либо особенных требований к форме этого документа нет. Главное – составить соглашение в письменной форме и завизировать его обеими сторонами.
Для того чтобы при прохождении таможни не было проблем с соответствием наименований провозимых товаров, в пункте, касающемся предмета договора, должно быть правильное описание всех единиц.
Некоторые виды мебели обязательно должны быть сертифицированы. К таким разновидностям относят мебель для детей, учебных заведений, специализированные виды мебели (для медицинских учреждений или офисов) и некоторые другие. Каждый из видов мебели требует оформления отдельного сертификата.
Ни один вид бизнеса не может обойтись без налоговой регистрации предпринимательской деятельности. Существуют две основные формы предпринимательства: физическое и юридическое лицо. В области поставок мебели из Италии более предпочтительным будет открытие юридического лица, в том числе формы ООО, поскольку такой вид бизнеса предусматривает заключение договоров с иностранными компаниями. Единственно возможным вариантом будет юридическое лицо, если компания будет иметь двух и более владельцев.
В сравнении с организацией ИП форма ООО предполагает больше юридических процедур, которые нужно совершить учредителю компании, а также предъявляет более серьезные требования к его кандидатуре. В частности, для создания ООО обязательно наличие уставного капитала, минимальный размер которого 10 тысяч рублей.
Предприниматели, оформляющие ООО, должны знать последовательность создания юридического лица:
- выбрать удобный способ регистрации ООО: будущий учредитель юридического лица может лично явиться в отделение налоговой инспекции, соответствующее юридическому адресу, либо зайти на официальный сайт этой государственной структуры, а также отправить заявление и все необходимые документы посредством почты;
- определить название и юридический адрес будущего предприятия. В качестве юридического можно использовать фактический адрес помещения, принадлежащего учредителю или арендуемого им, и даже зарегистрировать компанию по собственному адресу;
- выбор кодов деятельности по специальному классификатору ОКВЭД. Таких кодов может быть несколько и их выбор зависит от области действия компании;
- внесение уставного капитала. При этом минимальный размер капитала в 10 тысяч может быть внесен только в денежной форме, если же общая сумма будет большей, остальная ее часть может принимать имущественное выражение;
- подготовка решения или протокола о создании ООО. Решение понадобится оформить в том случае, если учредитель компании один. Когда предприятие будет иметь двух и более основателей, необходимо проведение учредительного собрания, результатом которого становится создание специального протокола. При наличии нескольких учредителей также составляют договор об учреждении ООО. Во всех этих документах оговариваются размер уставного капитала, размер доли каждого участника, а также характер ответственности всех учредителей в случае невыполнения взятых обязательств;
- составление устава будущего предприятия. В этом документе должны быть прописаны основоположные правила функционирования ООО, права и обязанности всех его участников, информация о долях участников и распределении прибыли, а также отчетности.
После всех этих подготовительных этапов следует подача заявления о регистрации ООО в налоговую службу. Заполняют заявление по специальной форме, которую предоставляют в отделении налоговой инспекции либо на сайте этого органа в электронной форме. Одним из важных условий регистрации юридического лица будет уплата госпошлины, квитанцию о которой необходимо подать вместе с документами в налоговый орган.
Далее, подписав все документы, их подают в налоговую инспекцию. Срок регистрации обычно не превышает 3 дней, и если заявление заполнено правильно и присутствуют все документы, предусмотренные законом, заявитель по истечении этого срока получает регистрационные документы и сразу же имеет право начать предпринимательскую деятельность. Таким образом, заняться поставкой мебели из Италии может любой начинающий предприниматель, для чего ему нужно заранее спланировать свою деятельность и нужным образом зарегистрировать предпринимательскую деятельность.