Добавлено в закладки: 0
Среди современных отделочных материалов большой популярностью и спросом пользуется гипсокартон. По этой причине открытие нового коммерческого дела, заключающегося в производстве и последующем сбыте гипсокартона, способно приносить стабильный доход.
Для выхода на прибыльность должен быть составлен бизнес-план, содержащий все учтенные особенности данной сферы предпринимательства. На нашем сайте вы также можете ознакомиться с бизнес планом по производству гофрированного картона иизделий из гипса для декорирования помещений.
Преимущества бизнеса
Бизнес-план производства гипсокартона составляется не только с целью планирования затрат и движения денежных средств открывающегося проекта, но и для представления его инвесторам с целью получить определенные средства для запуска нового предпринимательства. В связи с этим в проекте должны быть обозначены плюсы начала и развития бизнеса именно в избранной отрасли.
К основному достоинству гипсокартона как материала для отделки является разнообразие сфер его использования. Он применяется для:
- Отделочных работ внутри помещения.
- Изготовления перегородок, полок, ниш и углублений.
- Подвесных потолков.
- Театральных декораций.
- Арочных систем (не несущих) и изготовления колонн.
Следствием разнообразного применения данного материала является широкой круг его потребителей: начиная от строительных фирм, занимающихся услугами ремонта и отделки зданий, и заканчивая простыми обывателями, производящими отделку самостоятельно.
Рынок сбыта произведенного гипсокартона может быть налажен напрямую (прямая продажа строительным компаниям и физическим лицам) либо реализовываться через посредников (путем поставок готовой продукции в специализированные строительные торговые точки).
Ассортимент производства
В процессе составления бизнес-плана должна быть дана детальная характеристика нового предприятия, в том числе с определением ассортимента готовой продукции. На сегодняшний момент гипсокартон выпускается в следующих категориях:
- обычный;
- устойчивый к повышенной влажности (используется при влажности воздуха в помещении до 85%);
- устойчивый к возгораниям (в его состав входит стекловолокно).
Стандартный выпуск гипсокартона представляет собой листы размером 2,3х1,2 м, толщиной от 8 до 24 мм. По требованию заказчика данные параметры могут быть подвергаться изменениям.
Оборудование и сырье
В процессе производства гипсокартона используются определенные виды сырья. К ним относится:
- облицовочный картон;
- гипс (природный или искусственный);
- синтетический пенообразователь;
- модифицированный крахмал;
- различные добавки (казеин, целлюлоза; поваренная соль, каустическая сода и прочее).
Помимо сырья для получения качественного гипсокартонных листов должно применяться специализированное оборудование. Перечень данных установок также приводится в процессе составления бизнес-плана. В него входит:
- установка по приготовлению гипсовой смеси;
- агрегат непрерывной подачи материала на формирователь
- конвейеры нескольких видов.
Такими видами являются:
- ленточный;
- рольганговый;
- консольный;
- транспортировочный;
- сушильный;
- рольганговый дополнительный.
Производство, оборудованное данным перечнем установок, способно производить 200 листов материала в день.
Помещение
Обязательным пунктом, подлежащим освящению в бизнес-плане, является описание помещения для будущего производства. К таким помещениям предъявляются особые требования в связи со спецификой производства. К таким требованиям относится:
- Площадь помещения – не менее 600 кв. метров (для мини-производства).
- Температура воздуха в помещении – не ниже +15 градусов.
- Находящиеся в исправном состоянии системы водоснабжения, канализации, подачи электроэнергии и природного газа.
Организационно-правовая форма и персонал
При даче детальной характеристики открывающемуся предприятию в процессе составления бизнес-плана следует избрать организационно-правовую форму, в которой будет зарегистрировано предприятие в качестве юридического лица. Наиболее удобно зарегистрировать производство как ИП либо ООО.
После регистрации юридического лица следует подумать о решении вопросов, связанных с налогообложением и бухгалтерским учетом. Следует сформировать штат сотрудников, в том числе нанять бухгалтера. Он может быть нанят на постоянной основе либо привлекаться для планового составления отчетности раз в 3 месяца.
Финансы
Ключевым этапом составления бизнес-плана является подсчет его финансовой части. В данном пункте заключен ответ на поставленный вопрос о целесообразности запуска проекта и его перспективах на получение прибыли. Расходная часть финансового плана включает:
- Оборудование, расходы на его транспортировку к месту производства и установку – около 5500 000 рублей.
- Ремонт и подготовка помещения к расположению производства – 600 000 рублей.
- Производственное сырье для первого месяца работы – 600 000 рублей.
- Прочие затраты – 500 000 рублей.
Планируемая прибыль рассчитывается исходя из современных оптовых цен за 1 лист гипсокартона (равняется примерно 160 руб.), согласно данным о производственной мощности, описанной выше, прибыль бизнеса в месяц составит около 1 млн. рублей. Уровень рентабельности проекта находится в пределах 60%. Производство окупится приблизительно через 1,5 лет.
Представленное видео содержит рекомендации начинающим бизнесменам по организации производства гипсокартона
Запуск коммерческого проекта в сфере производства гипсокартона можно вывести на стабильно прибыльный уровень, так как уровень рентабельности характеризуется высоким значением (60%). Однако данный бизнес требует существенных стартовых капиталовложений, а также предварительного составления бизнес-плана. В качестве примера, который может быть использован при составлении собственного коммерческого проекта, гостям сайта предлагается образец бизнес-плана предприятия по производству гипсокартона, который можно скачать бесплатно
Как связаться с вами?