Добавлено в закладки: 0
Получение новых знаний актуально как для частных лиц, так и для учреждений образовательной системы, которые стремятся к развитию науки в стенах своих учебных заведений. Организация образовательных мероприятий относится к области инновационных видов деятельности и требует определенной подготовки и соответствующих знаний.
Организация образовательных мероприятий: начало бизнеса
Образовательные мероприятия в последнее время стали обязательной частью деятельности молодежи, занятой в области науки и предпринимательства.
Основные направления, которые могут стать объектом деятельности такой компании, следующие:
- организация различных тематических молодежных форумов;
- конференции различного рода;
- тренинги, в том числе по управлению проектами или персоналом;
- круглые столы;
- конференции;
- форумы;
- лекции.
На видео: Образовательные мероприятия
Независимо от тематики и общей специфики любого из планируемых мероприятий задачи, которые должны выполнять специалисты компаний по организации так называемых ивентов, сводятся к нескольким разновидностям. Во-первых, эксперты компании должны разработать концепцию будущего мероприятия и подготовить необходимый контент, во-вторых, в области ее ответственности будет информационное сопровождение, а также подготовка и сдача итоговой отчетной документации по организуемому мероприятию.
На видео: Процесс продвиженияе музыкальных проектов
Задумывая создание компании, которая будет заниматься организацией образовательных мероприятий, следует продумать формат работы. Так, агентство может непосредственно предоставлять услуги обучения, представляя собой своеобразную тренинговую компанию. Правда, организовать фирму подобного рода деятельности с нуля достаточно сложно, поэтому зачастую такие предприятия фактически выполняют функции посредников, предоставляя локации и прочие условия для обучения.
Более сложным направлением деятельности предприятия такого типа будет организация международных поездок с целью обучения или стажировки. Поскольку такие поездки предоставляют возможность повышения уровня квалификации и знаний, а также получить необходимые связи и поддержку научных проектов инвесторами, обращаются к таким услугам все чаще. Правда, для начинающей компании подобная деятельность в первое время деятельности может быть недоступной, поскольку в этом случае необходимы налаживание связей с международными компаниями и соответствующая регистрация предприятия.
В целом чтобы открыть бизнес по организации образовательных мероприятий, необходимо оценить все существующие положительные моменты и сложности. Из преимуществ бизнеса по организации образовательных мероприятий – сравнительно невысокая себестоимость создания фирмы, отсутствие необходимости в получении каких-либо лицензий и прочих специальных разрешений, но в зависимости от особенностей той или иной ниши, выбранной стартапером.. Но существуют некоторые сложности, которые будут свойственны этому виду бизнеса.
На видео: Различные концепции и подходы к образованию
Так, сам процесс организации любого рода образовательных мероприятий достаточно сложный и трудоемкий, и то, насколько он будет успешен, зависит от целого ряда факторов. Основные из них – формирование пакета предложений, правильный подбор коллектива и ее дальнейшая слаженная работа, мотивация на результат каждого сотрудника, их профессиональный уровень, грамотность создания рекламной кампании. Во многом организация образовательных мероприятий представляет собой творческий процесс, требующий нередко индивидуального подхода в каждом конкретном случае. Заранее, еще на этапе открытия компании, следует продумать все возможные форс-мажорные ситуации и трудности и предусмотреть пути их решения. Еще одной особенностью, которую необходимо учесть при создании такого бизнеса, будет невозможность гарантировать клиентам определенный результат, так как фактически он не зависит от самого агентства. По этой причине иногда сложно удержать клиентов и обойти конкурентов. Правда, занимаясь только организацией мероприятий, без непосредственного их проведения, можно значительно сэкономить, поскольку не будет необходимости выплаты заработной платы тренерам и коучам, а также значительно меньше средств будет тратиться на аренду помещения.
Поскольку широкое разнообразие мероприятий для начинающей компании может быть достаточно накладным и сложным в организации, в первое время можно включить в перечень услуг всего 2 – 3 вида деятельности, после чего, достигнув определенного уровня развития, постепенно расширять спектр предложений.
Этапы создания бизнеса: поиск помещения и подбор коллектива
Одним из начальных этапов открытия бизнеса по организации образовательных мероприятий будет подбор офисного помещения для работы сотрудников и приема клиентов. Все остальные локации, необходимые для проведения тех или иных мероприятий, можно арендовать сроком от нескольких часов до нескольких дней и даже недель. Для того чтобы не было проблемы с быстрым поиском нужного помещения для проведения мероприятия, желательно изначально наладить связи с агентствами недвижимости или частными брокерами.
Образовательные мероприятия разнообразны по своей сути, поэтому они требуют использования различных локаций. Это могут быть офисные или учебные центры, специальные павильоны и лаборатории для проведения научно-исследовательских мероприятий и прочее.
Что касается непосредственно офиса компании, это помещение может иметь минимальный размер – для небольшого коллектива достаточно всего 15 – 20 кв.м. Оснастить помещение нужно мебелью для сотрудников и посетителей, компьютерной и оргтехникой, обеспечить постоянный доступ к интернету и прочими условиями для работы.
Подбор сотрудников для компании, занимающейся организацией образовательных мероприятий, и размер штата, будет зависеть от выбранной специфики. Так, в первое время постоянный штат сотрудников может состоять из нескольких менеджеров, руководителя и бухгалтера. Остальные специалисты, непосредственно разрабатывающие образовательные проекты по заказу клиентов и реализующие их на практике, могут приглашаться на основе аутсорсинга.
Организация образовательных мероприятий: потенциальные клиенты, реклама
Рекламная кампания агентства по организации образовательных мероприятий будет включать различные пути продвижения предприятия. Предварительно необходимо определить потенциальную аудиторию, на которую будут рассчитаны предложения сотрудничества. Прежде всего это научные и молодежные структуры, тренинговые и подобные организации.
Наиболее важным и действенным будет распространение данных о новом агентстве в интернете. В том числе можно размещать информацию на специализированных сайтах и форумах, делать адресную рассылку потенциальным клиентам по электронной почте.
Дополнительным рекламным способом может стать использование СМИ. Как правило, применяют все перечисленные методы в комплексе.
Для того чтобы привлечь новых клиентов и удержать уже существующих, можно использовать накопительные программы и акционные системы. Например, как постоянным, так и новым клиентам можно предлагать разнообразные скидки.
Официальная регистрация компании
Предприятия, специализирующиеся в области организации образовательных мероприятий, могут быть зарегистрированы как физическое либо юридическое лицо. При этом предприятие, непосредственно осуществляющее образовательную деятельность, обязательно должно иметь специальную лицензию, выдаваемую в профильном министерстве.
Кроме этого, желательно сразу зарегистрировать юридическое лицо. В случае с компанией, которая предоставляет только организационную, то есть по своей сути посредническую деятельность, никаких специальных лицензий не нужно, что значительно облегчает реализацию поставленных задач и позволяет начинающим предпринимателям без излишних проблем и затрат начать бизнес. Организационная форма в этом случае также будет более простой – имеет смысл оформить статус индивидуального предпринимателя.
Форма ИП предусматривает минимальные требования к будущему предпринимателю. Главными условиями, позволяющими оформить этот статус, будут наличие российского гражданства и возраст от 18 лет.
Перечень документов, которые будут необходимы для подачи в Федеральную налоговую службу, включает следующее:
- заполненное по определенной форме заявление. В этой форме должны присутствовать следующие сведения: персональные данные заявителя, род будущей деятельности (для этого указывают коды ОКВЭД по специальному классификатору), а также, если есть необходимость в переходе на упрощенную систему налогообложения, дополнительное заявление по соответствующей форме;
- копия паспорта;
- копия идентификационного номера;
- копия квитанции об уплате государственной пошлины. Размер пошлины составляет 800 рублей, а уплатить ее можно в любом отделении банка.
Срок оформления статуса индивидуального предпринимателя минимален – он составляет до 5 рабочих дней. При правильной подаче заявления и предоставлении полного пакета документов предпринимателю выдают специальное свидетельство и выписку из госреестра, которые станут основанием для осуществления бизнес-деятельности.
Таким образом, начать бизнес с нуля по организации образовательных мероприятий доступно даже для предпринимателя, ранее не имевшего опыта в подобной отрасли. Важными шагами при этом будет составление правильной стратегии развития предприятия, которая обязательно будет включать четкий бизнес-план с подробно расписанными этапами создания новой компании.