Добавлено в закладки: 0
Заработать в Глобальной Сети можно не только продавая разнообразные товары в интернет-магазинах. Существует также весьма известный и эффективный метод, имя которому – ведение блога. Поясним. Если вы сумеете раскрутить свою площадку настолько, что каждый день ее станут посещать тысячи или даже десятки тысяч человек, то сможете получать немалые деньги от рекламодателей, которые обязательно пожелают размещать у вас собственные объявления, баннеры или даже статьи заказного характера.
Таким образом, в конечном итоге все уткнется в число посетителей, ведь каждый из них обозначает деньги, зарабатываемые лично вами. Увы, но не так и просто заполучить новых людей, так сказать, «в свое пользование». Чтобы продвинуть свой блог в интернете вам придется затратить немало сил и средств. Но вне зависимости от того, на каком языке написан сайт блога, какой конструктор используется его хозяином и что именно он хочет, никогда не помешает немного оптимизировать ресурс технически. Грамотное использование соответствующих средств позволит увеличить посещаемость и, таким образом, получать большую прибыль.
И поэтому сегодня мы расскажем о нескольких универсальных инструментах, работа с которыми позволит добиться весьма неплохих результатов. И первым из них будет…
Google Analytics
Эта бесплатная утилита позволяет анализировать статистику посещений, конверсии, а также производительности сайта. Более того, благодаря нововведениям программа получила возможность следить статистику посещения в реальном времени. Это крайне важный инструмент, который позволяет проанализировать причины притока и оттока посетителей и соответствующим образом скоординировать свои действия, а потому обязательно установите ее.
Ключевые слова
Продвижение блога без SEO-оптимизации по ключевым словам невозможно физически. Но чтобы такую оптимизацию произвести, нужны какие-нибудь удобные инструменты. И они существуют, причем далеко не в единичном числе. Мы порекомендуем две программы:
- Статистика ключевых слов на Яндексе.
- Google Keyword Tool.
Каждая из них прекрасно выполняет свою функцию и позволяет производить серьезный сравнительный анализ. Но дадим совет: поначалу не лютуйте. Составьте списочек из десятка-другого самых важных для вас ключевых слов (либо фраз) и работайте по нему. Постепенно начинайте расширять этот список, внимательно проверяя, как эта работа влияет на посещаемость.
Постепенно какие-то слова превратятся из важных в бесполезные, а иные – наоборот – прочно войдут в ваш список, став актуальными.
On-page SEO
Раз уж мы начали говорить про оптимизацию, остановимся на ней немного подробнее. Допустим, вы провели исследование, как было сказано в пункте два. Что дальше? Дальше нужно заставить поисковые системы «полюбить» вашу страницу. Чтобы это сделать, нужно правильно описать ее. Поверьте, плотность ключевых слов на тысячу символов – это далеко не самый лучший способ попасть в топ-10. Гораздо эффективнее действовать по правилу: одна страница, один прямой ключ и несколько сопутствующих слов.
Вставлять ключевые слова можно в один из семи элементов страницы:
- Адрес страницы (он же URL).
- Заглавие (оно проходит по тегу Title и содержит от 60 до 70 знаков с пробелами).
- Мета-тег Description, то есть описание страницы (тут у нас 150-160 знаков).
- Мета-тег Keywords, то есть, ключевые слова. Тут нужно поставить лишь несколько основных слов, которые будут встречаться на странице
- Заголовки и подзаголовки в тексте (не путать их с Заглавием).
- Описание картинок.
- И, непосредственно, сам текст. Его также именуют контентом.
Карта сайта
Никогда не забывайте «собрать» все страницы сайта в файл sitemap.txt (xml), после чего залейте его в корневой каталог. Поисковики обожают проверять карту сайта.
Службы вебмастеров
О чем речь? О добавлении сайта в службы вебмастеров. В первую очередь говорится о системах вроде Яндекс.Вебмастер или Google Webmaster Tools. Это, опять-таки, важный элемент продвижения.
Алгоритм добавления следующий:
- Добавьте карту сайта (см. выше). Если ее нет, то сперва сделайте.
- После этого укажите, где сайт расположен географически.
- Далее следует указать, какое доменное имя вам милее – с www, либо без оного.
- Когда все это будет сделано, проверьте Instant Preview.
- Ну и, в завершении процесса, проверить, а есть ли у вас файл robots.txt.
Не забываем о социализации
Как продвинуть блог – вещь социальную по своей природе – без увеличения числа ссылок на всемозможные соцсети? Правильно, никак. В поисковиках, опять-таки, будет больше ссылок, что, в свою очередь, позволит заполучить новых клиентов.
Итак, создавая блог, никогда не забывайте добавлять социальные виджеты, плагины и кнопки. Вконтакте, Твиттер, Фейсбук и т.п. должны стать вашими близкими друзьями.
Во-первых, они важны для поисковой оптимизации. Во-вторых, если на вашем сайте есть полезный для людей контент, они растиражируют его по всем соцсетям, и если материал действительно хорош, его распространение примет лавинообразную форму.
Техническое тестирование
Разумным решением будет также и протестировать полученный результат на быстродействие. Это легко сделать где-нибудь на Google Page Speed. Если показатель будет от 70 до 100, то все хорошо. В противном же случае постарайтесь разобраться с хостинговой компанией.
Контент
План создания контента – также важная, но весьма недооцененная вещь. Ведь новый контент, который с завидной регулярностью появляется на сайте, это лучший способ повысить собственную популярность и добавить новых пользователей. Более того, не забывайте дорабатывать уже имеющиеся статьи, а также давать ссылки на материалы из архива (иногда даже можно поднимать т.н. «некропосты» – старые записи).
Все это очень часто приводит к тому, что поисковые системы начинают обращать на ваш ресурс более пристальное внимание и выводить его на более почетные места в выдаче.