Как открыть собственную шашлычную

Добавлено в закладки: 0

Шашлычная – это кафе небольших размеров, основное меню которого составляют мясные блюда, приготовленные на гриле. Как известно, шашлычные постоянно пользуются большим спросом. Некоторые желают быстро перекусить, иные – хорошо провести время в компании друзей. Открыв собственную шашлычную, каждый новичок в бизнесе сможет иметь немалый и стабильный доход. Следуя простой инструкции и планируя собственные действия, можно добиться быстрого развития предприятия, в перспективе создав сеть заведений или расширив небольшую шашлычную до серьезного ресторана.

Подготовка. Регистрация, сбор документов

Привлекательность данного бизнеса заключается в том, что расходы, необходимые для его организации, минимальны. Это особенно важно на первоначальном этапе становления бизнеса. Главный подготовительный этап заключается в необходимости поставить будущие предприятие на налоговый учет в соответствующем органе. В заявлении, которое заполняет учредитель компании – ИП или ООО, нужно сообщить о кодах деятельности, отвечающие выбранной деятельности. Перечень кодов можно подобрать в специальном классификаторе ОКВЭД. В данном случае необходимо указать код 55.30, так как шашлычная входит в группу деятельности ресторанов и кафе.

Нормы СЭС

Если в планы входит открыть собственный бизнес на шашлыках, то лучше всего было бы оформить ИП. Во-первых, при открытии будет меньше проблем с оформлением необходимых документов. Во-вторых, без учета услуг юристов и нотариуса стоимость такой процедуры будет составлять всего лишь 800 рублей – стоимость обязательной к уплате госпошлины.

На видео: Продажа шашлыка как бизнес

Для открытия ООО сумма, которую нужно внести перед регистрацией, будет составлять почти в 5 раз больше. Это связано и с тем, что юридическое лицо не может быть создано без предоставления учредительного капитала, составляющего минимум 10 тысяч рублей и гарантирующего надежность нового предприятия.

Необходимо выбрать формы налогообложения, и сообщить налоговой инспекции о своем выборе. Если учредитель не успеет вовремя это сделать, автоматически активируется общая форма налогообложения, которая очень невыгодна для большинства предприятий общественного питания.

Для регистрации ООО или ИП, помимо заявления и личных документов учредителей, нужно оформить ряд других документов:

  1. Заключение санитарно-эпидемиологической станции, согласно которому помещение, продукты, способы хранения, транспортировка, соответствуют установленным санитарным нормам. Такой документ оформляется на срок до 5 лет. Для того чтобы продлить действие данного документа, необходимо повторно пройти санитарную экспертизу продукции и места производства. Такие исследования проводятся на платной основе, и потому, сколько придется потратить, определяет компания, которая оказывают такую услугу.
  2. Соглашение Роспотребнадзора на размещение шашлычной. Оно подтверждает то, что кафе имеет право быть оборудованным в конкретно выбранном месте.
  3. Медицинские книжки, которые оформляются на каждого сотрудника предприятия общепита. Такие книжки должны быть в первую очередь, так как это связано с поставкой сырья, его производством, и утилизацией. Каждый сотрудник должны сдать основные анализы, стоимость которых составляет от 600 рублей. Если вызывать экспертов для проведения экспертизы непосредственно в шашлычную – это будет дороже. Средства, которые понадобятся, чтобы оформить необходимые документы, следует в первую очередь внести в список будущих расходов.

Инструкция открытия шашлычной: этапы

После того как предприятие зарегистрировано, можно приступать непосредственно к открытию шашлычной.

На пути ее создания предстоит несколько этапов:

  • аренда и подготовка помещения для заведения;
  • закупка мебели, оборудования, кухонных принадлежностей;
  • закупка ингредиентов для приготовления;
  • наем персонала;
  • реклама заведения.

То, насколько правильно будет выбрано территориальное расположение будущей шашлычной, напрямую влияет на успех предприятия. Поскольку шашлыки связаны у большинства людей с отдыхом от дел и шумного города, есть смысл открыть заведение за городом, поближе к природе. Вместе с тем лучше разместить шашлычную далеко от проезжей части или других людных мест. Одна из причин – характерный запах, сопровождающий приготовление шашлыков – при открытии заведения в городе могут возникнуть недовольства со стороны местных жителей или владельцев других кафе или магазинов.

На видео: Идея бизнеса – шашлычная

Помещение должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности. Если в  планы учредителя не входит использование одноразовой посуды, то будет необходим водопровод. При оборудовании шашлычной следует предусмотреть туалет. Для этих целей лучше всего приобрести специальный биотуалет, в формате небольшой кабинки. Такое решение не принесет каких-либо значительных затрат. Некоторые фирмы сдают биотуалеты в аренду в среднем за 3 тысячи рублей.

Из оборудования в первую очередь понадобятся:

Стоит сразу позаботиться об интерьере заведения, который также играет серьезную роль.

Кроме производственного оборудования, необходимо сырье, которое будет готовиться в  заведении. Также понадобится уголь для мангала. Приобретение мяса – очень ответственный и рискованный шаг, поэтому нужно найти надежных поставщиков мяса или договориться о покупке мяса на рынке или в мясной лавке. Независимо от того, насколько основатель шашлычной уверен в поставщике, качество и безопасность мяса должны быть подтверждены специальными сертификатами. Обязательно нужно получить информацию о том, откуда поступает закупаемая продукция.

На видео: Шашлычная с нуля и другие виды бизнеса на общепите

Следует помнить, что посещаемость шашлычной будет напрямую зависеть от качества производства. Следовательно, нужно найти грамотный и ответственный персонал, которые будет способен обеспечить достойное качество обслуживания клиентов шашлычной. Для заведения в минимальном формате обычно достаточно 2 работников на смену. Следовательно, для обеспечения постоянной работы нужно всего 4 шашлычника. Если заведение будет работать не в формате самообслуживания и будет выглядеть как стандартное кафе, понадобится хотя бы по одному официанту на смену.

Кроме закупки мяса следует всерьез подумать о получении лицензии на торговлю алкогольными напитками, поскольку это позволит существенно увеличить прибыль и привлечет больше посетителей. Важно разнообразить меню – внести в ассортимент разные хлебные изделия, соусы, закуски.

Формирование прайса – один из ответственных этапов. Грамотная ценовая политика способна привлечь больше покупателей, выгоднее смотреться на фоне конкурентов, но при этом не позволит шашлычной работать в убыток. Один из аспектов, влияющих на ценовой прейскурант – вес мяса при воздействии высоких температур становится меньше, что нужно учитывать при наценке.

Финансовые расчеты. Оценка вложений и прибыли

Еще до открытия бизнеса следует рассмотреть, насколько прибыльной может быть собственная шашлычная. При расчете нужно представлять конкретный масштаб деятельности. Так, оптимальный вариант для начинающего предпринимателя – заведение площадью 100 кв. метров и количеством посадочных мест – 28. Примерные часы работы заведения с 10.00 до 22.00.

Среди первостепенных затрат, которые в общем составят около 270 тыс. рублей, выделяются:

  • стоимость производственного оборудования;
  • стоимость мебели;
  • ремонт помещения;
  • посуда;
  • спецодежда;
  • коммунальные услуги.

На видео: Гриль-бар с нуля

Среди постоянных затрат наиболее значительны:

Если систематизировать все предстоящие затраты и определить, в какую сумму обойдется открытие на стартовом этапе, можно получить такие результаты:

Статья расходов Сумма, дол.

 

Закупка оборудования, торговой палатки, мебели, посуды и других атрибутов работы заведения общепита 7 500
Оформление разрешительных документов, лицензии, регистрация бизнеса 300
Создание вывески, наружной рекламы 140
Закупка продуктов для приготовления блюд 2 000

Помимо этих стартовых затрат, общая сумма которых обойдется примерно в 10 тысяч долларов, на начальном этапе нужно предусмотреть и регулярные расходы, которые предстоят уже в первый месяц работы.

К таким регулярным расходам причисляют:

  • аренду места – в зависимости от территориального расположения 10 – 18 $ за кв.м;
  • при наличии электричества, воды и других коммуникаций – оплату этих услуг – 80 долларов и более;
  • налоговые отчисления – около 200 долларов;
  • заработная плата – в зависимости от размера штата: от 200 долларов и более на каждого сотрудника;
  • пополнение продуктовых запасов – 1 700 долларов;
  • расходы на транспорт – около 60 долларов;
  • дополнительные расходы, различные непредвиденные затраты – до 100 долларов.

Таким образом, если подытожить, ежемесячно на поддержание и развитие бизнеса придется тратить примерно от 3 тысяч долларов, иногда больше. Если заведение будет иметь более скромный формат, можно уложиться в 1 тысячу долларов в месяц, впоследствии расширив деятельность.

На видео: Что хотят клиенты видеть в доставке из шашлычной

После подсчетов вложений нужно продумать, сколько и в какие сроки можно заработать, производя и продавая шашлыки. В первую очередь нужно выяснить, какой будет производительность предприятия. С учетом того что один повар в течение рабочего дня может изготавливать 150 – 160 порций, то, продавая каждую из них за 2,5 – 3 доллара, ежедневно можно зарабатывать 375 долларов в день. Соответственно, если одновременно будут работать два шашлычника, прибыль возрастет, особенно это характерно для праздничных и выходных дней. Правда, такие показатели будут возможны при условии высокого спроса и постоянного притока клиентов, о чем нужно позаботиться отдельно.

Разработка ценовой политики – один из наиболее важных и сложных нюансов. Как правило, в шашлычную приходят люди, имеющие невысокий доход. Они спокойно мирятся с некоторыми неудобствами и нетребовательны к изысканному дизайну, если заведение предлагает вкусные блюда по доступным ценам. Если учредитель планирует создавать более изысканное и дорогое место, следует подойти к открытию бизнеса основательно, организовав полноценное кафе с соответствующим меню.

Таким образом, планируя конкретную прибыль от изготовления и продажи шашлыков, можно рассчитывать на месячный доход в размере 5 тысяч долларов. Если вычесть из этой суммы все расходы и учитывать только чистую прибыль, она может составить 1 650 долларов. При правильной организации бизнеса стартовые вложения окупятся в течение первого сезона, а значит, уже спустя полгода предприятие будет приносить стабильную прибыль. Чтобы расширить целевую аудиторию и добиться более высокого заработка, стоит увеличить ассортимент – помимо шашлыков и алкогольных напитков, включить в меню салаты, десерты и кофе.

Увеличить поток клиентов можно, оборудовав шашлычную яркой вывеской – так потенциальные посетители будут видеть ее издалека. Открывая шашлычную за городом, следует позаботиться о хорошей рекламе, которая привлечет всех, кто любит проводить выходные на природе – без специальной раскрутки о новом заведении, расположенном за чертой города, многие не будут знать.

Рассчитав все эти аспекты, можно продумать, как уменьшить вложения. Так, открывая стационарное место, которое будет работать круглый год, нужно потратить значительно больше средств. В то же время, создавая сезонную шашлычную, есть возможность установить временную конструкцию (возможно даже передвижную, на колесах), которая обойдется значительно дешевле. Шашлычная временного типа позволит свести к минимуму затраты на аренду места и коммунальные платежи, а также закупку мебели. Правда, сезонные заведения часто не вызывают доверия покупателей, поэтому надежность и качество своих блюд в первые месяцы придется доказать.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Как открыть собственную шашлычную”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля