Добавлено в закладки: 0
Дизайн жизни как бизнес
Хотите открыть свое дело с минимальными вложениями или без них? У вас есть диплом психолога или вы обучались на смежных и параллельных специальностях? Нравится работать с людьми – тогда такой бизнес – для вас!
Как заработать на дизайне жизни и что это такое?
Сегодня услуги различных тренингов, интеллектуальных семинаров и вебинаров становятся все более популярными. Психологические услуги по интернету (скайп, форумы и социальные сети также пользуются спросом среди определенной категории граждан). Данный вид бизнеса подойдет для коучей, СМАРТ-тренеров, а также для тех, кому нравится работать с людьми и пробовать все новое, находить инновационные возможности для саморазвития и помогать в этом другим. Здесь необходимы множество навыков и умений: как личных, так и профессиональных.
Очень многие люди иногда стесняются напрямую обратиться к специалистам за помощью – им могут не нравиться цены на услуги или необходимость раскрыться перед незнакомым человеком. Россияне зачастую более скрытны, чем граждане европейских стран или Америки, где услуги частного психолога или даже семейного специалиста, оказывающего психологическую поддержку членам одной семьи, является чем-то обыденным.
Дизайн жизни – это своего рода специальные программы, направленные на позитивные изменения в жизни человека.
При этом поддержку участнику будет оказывать не только специалист, но и группа единомышленников – а как известно, в компании обучаться и познавать что-то новое гораздо легче и приятнее. Вы можете предложить клиентам как месячный курс дизайна жизни, который будет посвящен какой-то одной определенной конкретной теме, и стоить дешевле, так и разработать курс, рассчитанный на несколько месяцев и запустить осознанный процесс построения жизни, о которой мечтает каждый участник курса.
На видео: Дизайн жизни как бизнес
Расширение границ в рамках дизайна жизни: правила тренингов
Укажите на отличия психологических тренингов от психодрамы и других подобных вещей. В рамках курсов предлагайте клиентам сценарии улучшения элементов их жизни в сферах учебы, работы, семейных отношений, личных и прочего. Научите своих клиентов правильно расставлять приоритеты и под вашим руководством они обязательно добьются успехов в жизни.
Учите своих клиентов мечтать и составлять планы карты желаний и прочие записки целеполагания. Говорите им об энергиях и обучайте направлять энергии в верное русло которое в конечном итоге приведет к исполнению желаний. Обучайте клиентов правильно обращаться с их намерениями, устанавливать их.
Фокусировка (направление концентрированной энергии) на достижение какой-либо конкретной цели означает ее рост, развитие и как следствие – более быстрое и эффективное достижение. Правильно подобранные модели курсов – реальный способ заработать на том, чтобы сделать жизнь клиентов более яркой, результативной и наполненной. Магия дизайна жизни заключается в том, чтобы научить клиентов делать маленькие шаги на пути достижения большой цели.
Заниматься дизайном жизни клиентов можно не только в одиночку – соберите сообщество людей по схожим с вашими интересами, и работать станет легче, курсы станут в разы эффективнее, увеличится отдача от клиентов и состав групп значительно увеличится. Очень важна в таких тренингах обратная связь с клиентом: внимательное изучение отчетов о заданиях, переписка с клиентами, анонимность.
Лучше давать те техники, которые мастер применяет на практике сам – эффективность от таких занятий выше, атмосфера – приятнее и способствует правильному настрою. Поощряйте клиентов ежедневной мотивацией.
Клиенты должны понимать, что формат «просто прийти и посмотреть, что у вас там происходит» не прокатит – каждый из них должен будет что-то делать. Вы как преподаватель/куратор будете постоянно просить обратной связи с ними. Поощряйте людей общением, советами, делитесь вдохновением и «пинайте» их к достижению их же целей.
Согласно отзывам клиентов, они хотят получить от курсов дизайна жизни не только теорию, но и полезную практику. «Воды» хватает в сети, и если клиентам нужна голая теория, они обратятся не к вам, а к Интернету. Следите за собой: доверие возрастает к тому мастеру, который сам придерживается принципов, которые проповедует, и желательно, чтобы каждая практика была опробована и проверена на собственном опыте тренера.
На видео: Системы, которые могут быть задействованы при работе с дизайном жизни
Пошаговая структура
Согласно статистическим данным, клиенты дизайна жизни лучше всего отзываются на системы, состоящие из понятных несложных шагов, своего рода пошагового руководства к действию. Чтобы отдача была максимальной, можно разработать систему курсов на месяц и каждые 30 дней предлагать клиентам новый.
Другой вариант для постоянных клиентов, готовых начать и идти до конца: курсы длительностью 3-4 месяца, которые могли бы охватывать больше сфер их жизни и создать тот дизайн, который они действительно хотят. Очень многие люди сегодня хотят, чтобы их научили нести ответственность за свою жизнь. Научите их жить красиво, осознанно, насыщенно, научите радоваться каждому дню и заработайте на этом хорошие деньги.
Дизайн жизни – это своего рода тренинги, посвященные целеполаганию.
Поиск вашей целевой аудитории
Предлагайте свои курсы для тех, кто:
- Хочет достигать своих конкретных целей но еще не знает, как
- Совершает ряд активных действий, но не видит результатов своего труда
- Не знает и не может установить целей для себя
- Хочет активно идти к своей цели но не умеет правильно распределить энергию и слишком сильно устает
Дайте клиенту:
- Ясность результата
- Поставьте перед ним ключевые жизненные цели (индивидуально, небольшие группы)
- Научите отличать истинные цели от ложных
- Учите замечать и преодолевать барьеры, препятствующие достижению цели
- Обучайте умению формулировать эффективные цели
- Выстраивайте для клиентов алгоритм достижения целей
- Обучайте составлять план конкретных шагов по реализации цели
- Повышайте мотивацию достижения целей
Конечно, чтобы обучить всему вышеперечисленному других людей, вы должны сами в совершенстве владеть определенными методиками. Дизайн жизни – это уникальный синтез науки и эзотерических философий, представляет собой целостную гармоничную систему.
На видео: Пример составления плана-дизайна жизни
Продвижение бизнеса
Помните о том, что ваша целевая аудитория это те люди, которые готовы к переменам в своей жизни и активным действиям. Они хотят: открыть свое дело, заработать фрилансингом, больше учиться, путешествовать, узнавать что-то новое, но прямо сейчас, потому что это страшно и неудобно, а с 1 января очередного года или с ближайшего понедельника. Всем им нужен внутренний гарант того, что все будет хорошо, когда они все же решатся на этот главный первый шаг.
Основным инструментом продвижения такого вида бизнеса является интернет: социальные сети, создание собственного сайта, разработка онлайн вебинаров/семинаров. Вы можете выбрать формы работы со своей аудиторией: в удаленном режиме (так группа наберется быстрее и связь с ней будет осуществляться посредством скайп и других подобных программ для обмена информацией в режиме реального времени). Сайт лучше создавать таким образом, чтобы отзывы о вашей программе были видны всем потенциальным клиентам. Даже если некоторые из них будут не совсем положительными, это сигнал к тому, что в работе необходимо что-то корректировать.
Данный вид бизнеса таков, что вы сами можете подобрать максимально удобную для себя целевую аудиторию, с которой хотите работать – это могут быть мужчины или женщины определенного рода профессий, социального статуса, уровня достатка и прочее.
Тренинг вы можете составлять из модулей: для клиентов, которые не могут по определенным причинам пройти весь долговременный курс. Однако чтобы не работать практически задаром, рекомендуем давать право участия в последнем модуле курса только тем участникам, которые уже купили первый, второй или оба модуля.
Как разработать структуру своего курса по саморазвитию и дизайну жизни
Курс может растянуться на несколько месяцев, каждый из которых станет “модулем”.
В курс могут входить:
- Полноценный полуторачасовой/часовой вебинар и 1-2 мини-видеоурока в неделю.
- Разработанные и спланированные домашние задания для клиентов.
- Обратная связь от участников касательно выполнения домашних заданий (этим могут заняться кураторы).
- Вопросы клиентам от коуча.
- Новые знакомства внутри группы.
- На выходе из курса – выход из зоны комфорта.
Модуль один
Упражнения, направленные на знакомство с аудиторией, иначе говоря – позвольте клиентам прислушаться к самим себе и и раскрыть потенциалы, личные качества, таланты, то что им в самих себе нравится. Предложите им обратиться к собственной интуиции. Темы первого модуля должны коррелировать с задачами и целями, которые вы впоследствии поставите перед клиентами на 3-ем уровне.
Модуль два
При планировании второго модуля можно пригласить специалистов: тренеров по йоге, личной эффективности, детокс-технологиям или здоровому питанию (диетологов), специалистов по разным видам йоги и психологов.
Модуль три
Третий модель – это самая важная часть: здесь клиент на основе того, чему он научился на три предыдущих модуля, самостоятельно под контролем специалиста выстраивает свой проект за пределами зоны комфорта. Здесь можно пригласить экспертов по целеполаганию и построению личного бренда.
И на напоследок несколько полезных книг:
- Синди Кэшмен «Вопрос на миллион долларов»
- Дэвид Сиббет «Визуализируй это…»
- Ник Оуэн «Магические метафоры»
- Вальтрауд Киршке «Клубника за окном»
- Роберт Алан Краковер «Учебник базовых концепций»
- Александр Приходько «Как избавиться от страхов раз и навсегда»