Добавлено в закладки: 0
Мотоцикл – удобный и престижный вид транспорта, идеально подходящий для городских условий. Особенным спросом мотоциклы пользуются у молодежи, что делает идею торговли этим транспортом современной, перспективной и выгодной.
Мотоциклы: ассортимент, спрос и перспективы
Мотоциклы как вид транспорта имеют огромное количество преимуществ: они престижны, особенно в молодежной среде, и позволяют быстро и маневренно передвигаться на городских дорогах, что особенно важно для мегаполисов. Обслуживание мотоциклов более экономично в сравнении с автомобилем, а при соблюдении техники управления этим транспортом он абсолютно безопасен.
На видео: Как заказать мототехнику из Японии
В последнее время рынок мототехники претерпел определенные изменения: в ассортименте представлены преимущественно японские, немецкие и итальянские модели. Каждая из существующих марок имеет свои особенности и преимущества, а также свою аудиторию. Для того чтобы бизнес стал успешным, стоит изучить существующие на рынке предложения и спрос для того, чтобы составить оптимальный ассортимент будущего магазина.
Мотоциклы относятся к достаточно дорогостоящей категории товара, поэтому, помимо ассортимента, нужно тщательно продумать ценовую политику магазина, которая должна привлекать новых клиентов. В целом, с учетом того, что многие профильные магазины предлагают в основном дорогостоящие модели мотоциклов, ценовой диапазон которых – от 200 до 600 тысяч рублей, стоит позаботиться о том, чтобы в ассортименте магазина были более дешевые товары. Так, если стоимость отдельных не столь мощных и ультрасовременных моделей будет начинаться от 50 тысяч рублей, это привлечет огромный контингент потенциальных покупателей, рассчитывающих приобрести мотоцикл эконом-класса. В ассортименте должны быть представлены и более дорогие модели. Можно даже предлагать индивидуальный заказ эксклюзивных моделей для наиболее требовательных клиентов.
На видео: Обзор продавцов подержанных мотоциклов
Сезонность будет одним из факторов, свойственных торговле мотоциклами: этот вид транспорта активнее приобретают с началом весны, а осенью темпы и объемы продаж зачастую снижаются. Это нужно учитывать, максимально стимулируя спрос в неходовые месяцы, к примеру, предлагая покупателям выгодные предложения, скидки, аксессуары в подарок и прочие акции.
Одним из важных качеств магазина по продаже мотоциклов можно назвать высокую себестоимость товаров, в связи с чем для начала бизнеса необходимы немалые инвестиции.
Поэтому обязательно предварительно составить бизнес-план, в котором будут предусмотрены следующие основные расходы:
- закупка товара для магазина – начальные затраты составят около 1,2 миллиона рублей;
- аренда помещения для торговли. Для оплаты годовой аренды понадобится в среднем 500 тысяч рублей;
- ремонтные работы, оборудование мотосалона всем необходимым – примерно 100 тысяч рублей;
- создание и обслуживание сайта магазина – около 30 тысяч;
- раскрутка и качественная рекламная кампания – 30-40 тысяч рублей;
- выплата заработной платы сотрудникам. Этот показатель может существенно отличаться в разных регионах и зависеть от уровня и престижа торговой точки;
- уплата налоговых отчислений. Этот показатель напрямую зависеть от будущих доходов предприятия и выбранной налоговой системы.
Составляя бизнес-план, обязательно нужно продумать уровень торговой накрутки, который будет иметь магазин мотоциклов. В среднем этот показатель составляет не меньше 30 % от стоимости в закупке. Таким образом, достигнув уровня продаж 10 миллионов рублей в год, можно добиться ежегодной прибыли в размере от 2 до 5 миллионов.
На видео: Как купить мотоцикл в Европе
Если в результате предварительных расчетов стартовые затраты на открытие стационарного магазина превышают финансовые возможности предпринимателя, существуют альтернативные варианты, как начать продажу мотоциклов и при этом сократить расходы. Один из них – открытие интернет-магазина. В этом случае нет потребности в аренде помещения для торгового зала. Понадобится только создать сайт для продаж, а также небольшой склад для товара. Помимо отсутствия ежемесячной арендной платы в этом случае можно сэкономить на коммунальных платежах и зарплате персонала, поскольку функционирование магазина в интернет-формате требует значительно меньшего количества персонала. Еще один вариант – продажа подержанных мотоциклов, которую также можно осуществлять в онлайн-режиме.
Начало бизнеса по продаже мотоциклов
Планируя начать торговлю мотоциклами, следует сразу же заняться поисками подходящего торгового помещения. В связи с тем, что предстоит продажа транспортных средств, торговый зал не может быть маленьким: минимальная площадь должна составить от 40 кв.м. Если в продаже будут не только мотоциклы, но и запчасти, аксессуары и сопутствующие товары, следует разделить территорию на несколько тематических зон. При такой планировке в каждом отделе в должен быть по одному продавцу-консультанту. Хорошо, если помещение салона не будет безликим: магазин должен быть наполнен духом, близким байкерам и просто молодежи, которая станет основной целевой аудитории: можно придать помещению ультрасовременные тона, расписать стены граффити, использовать байкерскую атрибутику и прочее. Нелишним будет доверить работу над обликом мотосалона профессиональному дизайнеру.
Помимо пространства для презентации основных моделей, входящих в торговый ряд мотосалона, потребуются витрины, стеллажи и полки для размещения вспомогательных категорий товаров: запчастей, аксессуаров, предметов одежды и других.
Закупка товара во многом определит прибыль и рентабельность бизнеса. Стоит провести тщательный мониторинг рынка и изучить предложения и цены, существующие в этой области, прежде чем заключать договоры с поставщиками.
Основной ассортимент, который нужно будет закупить в самое ближайшее время, следующий:
- различные модели мотоциклов;
- противоугонные средства для транспортных средств;
- аксессуары для владельцев мотоциклов: перчатки, шлемы, налокотники, наколенники;
- одежда (куртки и прочее).
Закупка ассортимента должна производиться с учетом существующих тенденций и спроса. Необходимо закупать только сертифицированную мототехнику, качество которой подтверждается сопутствующими документами. По этой причине следует доверять только проверенным компаниям, давно известным на рынке.
Удержать покупателей и тем самым увеличить популярность магазина и его прибыль можно, включив в ассортимент запчасти для мототехники. Введение в ассортимент запчастей очень выгодно, поскольку любое транспортное средство время от времени нуждается в ремонте.
Штат для магазина, продающего мотоциклы, может быть не очень большим: вначале, при наличии торговой точки небольшой площади, достаточно взять двух продавцов-консультантов, которые будут работать посменно. В дальнейшем, при увеличении ассортимента и возможном расширении площади магазина, количество сотрудников должно быть увеличено. Кроме продавцов-консультантов, нужно взять в штат кассира, охранника и сотрудника для уборки помещения.
Чтобы активизировать продажи магазина, необходима будет грамотная рекламная кампания. Главными методами информирования потенциальных покупателей о появлении нового магазина будет заметная вывеска. При открытии стоит уделить внимание акционным предложениям, которые привлекут большее количество клиентов. Поскольку молодежь станет основной целевой аудиторией, преимущественный упор в рекламной кампании стоит сделать на интернет-рекламе. Так, обязательно создать удобный и информативный сайт магазина, на котором будущие клиенты смогут почерпнуть всю необходимую информацию и даже оформить покупку. К примеру, на сайте можно ввести услугу заказа товара, которого нет в стационарном магазине. Это увеличит популярность предприятия и привлечет большее количество покупателей. Независимо от того, будет ли магазин функционировать как стационарная торговая точка или только в онлайн-режиме, на сайте должны быть размещены профессиональные фотографии каждой единицы продаваемой техники и подробное описание каждой модели.
Магазин мотоциклов: как оформить бизнес?
Любой магазин обязательно должен иметь официальную регистрацию. Предприятие, специализирующееся в области продажи мотоциклов, может иметь как форму индивидуального предпринимательства, так и статус юридического лица. Выбор конкретной правовой формы зависит от масштабов, которые будет иметь предприятие: так, для открытия сети магазинов стоит сразу выбрать форму ООО, которая дает больше возможностей для развития бизнеса.
Еще один случай, когда может понадобиться оформление исключительно формы юридического лица – основание бизнеса в партнерстве с другими лицами. Это связано с тем, что форма ИП предполагает наличие только одного владельца бизнеса.
Если же в планах учредителя магазина мотоциклов – открытие небольшой торговой точки или продающего интернет-ресурса, в большинстве случаев нет потребности в создании более сложной формы юридического лица.
Оформление статуса индивидуального предпринимателя заключается в нескольких действиях:
- заполнение специальной формы заявления;
- уплата государственной пошлины;
- подача заявления с предъявлением определенных документов: копий паспорта, идентификационного номера и квитанции об уплате пошлины.
При правильном заполнении заявления и подаче полного пакета документов свидетельство о праве гражданина начинать индивидуальную предпринимательскую деятельность в ФНС выдают спустя 3 рабочих дня. После этого можно начинать полноценную предпринимательскую деятельность.