Добавлено в закладки: 0
Учитывая численность населения России и количество праздников, которые не проходят без вкусностей (дни рожденья, Женский день, Новый год), можно представить, какой доход можно иметь, открыв бизнес-проект кондитерского цеха или булочной.
Но следует помнить – любой бизнес начинается с бизнес-плана. И чем лучше и подробнее он составлен, тем больший успех ждет будущее предприятие.
Регистрация бизнеса
Учитывая немалый размах кондитерской, ее лучше сразу регистрировать по форме “ООО” . Несмотря на то, что хлопот при регистрации больше, потом будет больше возможностей для самого предприятия.
Важным шагом является поиск помещения для кондитерской, которое должно быть не менее 200 кв. метров. Подойдет бывшая фабрика или старый кондитерский цех. Следует позаботься о качественной системе вентиляции, водоснабжении и о наличии дополнительных комнат.
В кондитерском производстве важен правильно составленный контакт с СЭС и выполнение всех требований этой организации (выдача разрешения на ввод производства в эксплуатацию, согласованный ассортимент, проверка продукции на отсутствие в ней солей тяжелых металлов).
Покупка оборудования
После ремонта помещения необходимо закупить оборудование. Стоимость одной кондитерской линии с печью средней мощности с установкой и наладкой обойдется примерно в 100 000 долларов. От правильно выбранного оборудования зависит успешная работа кондитерской. Прайс-лист:
- печь средней мощности – 25 тыс. долларов;
- шпильки, миксеры, кондитерские пистолеты, насадки , упаковочный и расходный материал обойдется в 75 тыс. долларов.
Учитывая большой объем продукции, ее нужно развозить по торговым точкам сбыта продукции. Поэтому лучше сразу организовать свой автопарк. Вначале это сильно отразится на расходах, но позже это себя оправдает.
Персонал и ассортимент
Большое значение в кондитерском производстве имеет правильно подобранный ассортимент продукции и опытные кадры. Первый совет опытного предпринимателя стартаперу: перед планированием ассортимента продукции кондитерской необходимо узнать об уровне спроса на определенные кондитерские товары, и начать изготавливать именно такие. Расширять ассортимент следует постепенно, когда компания приобретет своих клиентов.
Второй совет – не экономить на ресурсах, покупая сырье. Чем качественнее будет сырье, тем вкуснее получится продукция. Соответственно тем выше доход и рейтинг предприятия. В дальнейшем это позволит создать прочную клиентскую базу и обеспечит постоянный доход, а также создаст хорошую репутацию для компании.
На видео: Как открыть производство кондитерских изделий с нуля
Штат сотрудников (специалисты)
Производство:
- завпроизводством – 1 чел.;
- технолог предприятия- 1 чел.;
- старший кондитер – 2 чел.;
- кондитер-оформитель – 2 чел.;
- пекари -4 чел.;
- кондитеры 2-3 категорий– 6 чел.
Отдел логистики:
- начальник отдела логистики- 1 чел.;
- менеджер по закупкам сырья и других материалов– 1 чел.;
- кладовщик -1 чел.;
- грузчики – 3 чел.;
- водители– 6 чел.
Отдел продаж:
- директор по продажам – 1 чел.;
- менеджеры по работе с ключевыми клиентами – 2 чел.;
- менеджеры по работе с розничными клиентами – 4 чел.;
- менеджеры по приему заказов -2 чел.
Возглавляет штат директор предприятия, которым может быть как сам предприниматель, так и нанятый на эту должность человек.
Сбыт продукции
Сбыт продукции специалисты рекомендуют организовать через розничные торговые точки. С ними предварительно должны быть составлены договора на поставку продукции от нового кондитерского цеха.
Когда сладости от фирмы будут продавать в продуктовых магазинах и она приобретет популярность среди горожан, можно будет подумать о выходе на сетевой уровень и открытии фирменных точек продажи. Работа с супермаркетами имеет сложности по нескольким причинам:
- отсрочка оплаты платежа от 30 дней;
- возврат просроченной продукции в полном объеме;
- оплата за ввод позиций в сеть;
- в случае низких продаж, продукцию могут вывести из сети;
- «маркетинговые бонусы», которые иногда занимают 80% от суммы затрат предприятия.
Но есть “плюс” – большой объем продаж. Можно практиковать работу с одной сетью магазинов. В любом случае, риск есть, но без рисков невозможно создать свое большое дело.
Финансовый план
При использовании производственных мощностей предприятия не менее, чем на 75% , и правильной организации сбыта продукции, возможность окупить предприятие возрастает и предприятие может полностью себя окупить в течении 2 лет. Примерный начальный капитал на открытие бизнеса составит около 300 тыс. долларов,и будет потрачен на:
- аренду помещения и его ремонт от 50 тыс. долларов в год;
- закупку оборудования – 100 тыс. долларов;
- открытие и содержание автопарка с машинами-холодильниками будет стоить 70 тыс. долларов;
- оплату труда персонала – 150 тыс.долларов в год.
Несмотря на большую сумму вложений и довольно-таки сложную структуру, есть смысл развивать этот бизнес. Очень важно составить подробный бизнес-план, в котором учесть все финансовые и производственные нюансы.
На видео: Как открыть кондитерскую с нуля. Нюансы сферы пищевого бизнеса